Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

ForbesБизнес

Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Импорт ждет тяжелый год. Увеличение НДС, снижение порога стоимости для беспошлинного ввоза товаров и вывод из тени так называемых челноков. Как компаниям-импортерам справиться с этими вызовами?

Алексей Каневский

tass_1833484.jpg__1549873444__56573.jpg
Фото Руслана Шамукова / ИТАР-ТАСС

Импортерам становится все сложнее работать в России. По последним данным Росстата, темпы роста импорта в 2018 году снизились до 3,8%, в то время как в 2017 году рост составил 17,4%. По экспертным оценкам, в 2018 году объем рынка составил около $250-270 млрд.

Структура импорта в прошлом году также практически не изменилась. Российский бизнес по-прежнему ведет дела в основном со странами дальнего зарубежья (85-90%) и СНГ (около 10%). В течение последних лет происходило незначительное замещение: некоторые страны, которые попали под санкции или ввели их, выбыли, но их тут же заместили страны, которые к санкциям отношения не имеют. В целом по-прежнему внушительные торговые обороты у России с Китаем, Германией и Голландией, еще один значительный зарубежный партнер — Турция, а из стран СНГ это Белоруссия и Казахстан. При этом логичным образом сильно сократилась торговля с США, а экономические отношения с Украиной окончательно сошли на нет.

Объем импортного товарооборота в 2018 году:

• Китай — $100-$120 млрд

• Германия — $60 млрд

• Нидерланды — $50 млрд

• Турция — $25 млрд

• СНГ — $15-$20 млрд

Источник: расчеты автора на базе открытых данных Федеральной таможенной службы (ФТС)

Давление на импорт

Этот год обещает стать для импортеров еще более тяжелым. Самый важный фактор воздействия на импортеров сейчас — это повышение НДС с 18% до 20%. Оно затрагивает практически всех предпринимателей, право не платить этот налог есть лишь у отдельных компаний с оборотом до 2 млн рублей за 3 месяца и у пользователей специальных налоговых режимов. Из-за повышения НДС подорожают многие товары. Например, должны вырасти в цене автомобили, где почти 90% авторынка составляют импортные бренды либо импортосодержащие запчасти. Прямо или косвенно удорожание коснется в том числе и смежных услуг (транспорта, социально значимых товарах, ЖКХ и др.)

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении