Сравнительный тест Renault Kaptur и Mitsubishi ASX

АвтоМирАвто

В погоне за впечатлениями

ASX и Kaptur стремятся привлечь яркой внешностью. А что скрывается за скульптурными формами и обилием блестящих деталей?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Renault Kaptur. 2.0 АТ. 1 334 990 руб. Mitsubishi ASX. 2.0 CVT. 1 650 000 руб.

Кроссовер Mitsubishi ASX, построенный на той же платформе, что и более крупный Outlander XL, появился в продаже в далеком 2010 году и сразу приобрел множество поклонников. Однако автомобиль не был лишен недостатков – прежде всего в «поведении» подвески, и инженерные усовершенствования последовали через короткое время.

Пространство для доработки

Уже в 2011 году японские инженеры изменили ряд узлов: спереди появились новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости, сзади – новые амортизаторы. В 2012 году модернизировали продольные рычаги и сайлент-блоки задней подвески, а также изменили настройки вариатора.

Затем, на волне начавшегося в 2014 году кризиса и роста курса валют, ASX временно покинул российский рынок, но в 2017 году благополучно вернулся – уже с иной передней «маской» в современном фирменном стиле японской марки и со слегка обновленным салоном. Усилили японцы и шумоизоляцию. При этом в нашу страну Mitsubishi ASX импортируется из Японии – видимо, специалисты компании посчитали, что локальную сборку на излете жизненного цикла модели налаживать нецелесообразно. Из заметных отличительных особенностей обновленного интерьера – новая отделка центрального тоннеля с мягкими вставками обивки по бокам и селектором трансмиссии, перемещающимся по прямой (ранее рычаг шел по извилистой траектории). Стильные металлические подрулевые лепестки смены фиксированных «передач» при этом остались на месте. Впрочем, как и медиасистема со старомодным интерфейсом, которая «дружит» с современными смартфонами и загруженными в них приложениями очень условно. Хоть USB-разъем на нашем ярко-красном кроссовере в топовой комплектации Instyle присутствует – и то спасибо.

А уж за то, чтобы в динамиках заговорила аудиокнига именно из отдельного приложения на iPhone, а не из стандартной папки «Музыка», каждый раз разворачивается отдельная борьба. На этом фоне головное устройство Renault выглядит образцом адекватной работы. Не смотрите на то, что дизайн виртуальных «кнопок» и шрифт выглядят угловатыми и старомодными – зато удобно пользоваться. А в новой версии этой медиасистемы, представленной осенью 2018-го на обновленном Logan, реализован и протокол Apple CarPlay. Доберется ли она до Kaptur? Впрочем, уже сейчас для него в комплектации Play доступно головное устройство с увеличенным экраном и операционной системой от «Яндекса». Словом, есть из чего выбрать.

Приборная панель от недоступного на российском рынке европейского Renault Clio смотрится верхом информативности. На ASX, чтобы держать под контролем скорость при обилии дорожных камер, приходится пристально вглядываться в классический стрелочный циферблат.

Возможны варианты

По количеству доступных уровней оснащения Kaptur также выигрывает: в наличии пять комплектаций, «младшие» можно дополнить опциями. У ASX версий четыре, а для «старшего» мотора 2.0 с вариатором и полным приводом доступны только две старшие. Хотите 117-сильный с мотором 1.6? Есть только с «механикой» и переднеприводный. В то время, как насыщенный опциями Renault Kaptur можно приобрести и с «младшим» 114-сильным 1.6, которому полагается вариатор. К этому мотору можно заказать и 5-ступенчатую МКП. Привод у такого Kaptur, правда, тоже передний. Доступен и полноприводный вариант с 2.0 и «механикой» вместо 4-ступенчатого автомата – пространства для маневра здесь побольше.

Из внешних отличий старшей версии компактного Mitsubishi – 17-дюймовые легкосплавные диски, хромированные дверные ручки с кнопками бесключевого доступа и отдельные светодиодные «сабли» дневных ходовых огней по соседству с «противотуманками». Имитация диффузора на заднем бампере тоже узнаваемая – похожей формы аэродинамический элемент, только уже вполне функциональный, мы помним по «заряженным» седанам Mitsubishi Lancer Evolution, век которых, к сожалению, закончился. В салоне топ-версии ASX – кресла с кожаной обивкой, водительское – с электрорегулировками. Так что удобно устроиться за рулем быстрее и точнее получается в японском кроссовере. Renault Kaptur сервоприводы не полагаются даже в топ-версии Extreme, да и форма кресел такова, что поддержки с боков и на уровне плеч может недоставать. Зато он получил светодиодные фары. Водитель за рулем Renault Kaptur сидит высоко, как в большом внедорожнике. ASX обеспечивает более «легковые» ощущения за рулем. Да и на заднем ряду в японском автомобиле просторнее – в Renault «сам за собой» я при росте 180 см и немалом весе сидел, прижавшись коленями к спинке водительского кресла, в ASX при аналогичных условиях остался некоторый запас свободного пространства. Да и подлокотник с нишами-подстаканниками – в дальней дороге вещь удобная.

У кого какая молодость?

Несмотря на то, что Mitsubishi ASX всеми силами старается следовать веяниям моды, более «молодой» Renault Кaptur смотрится современнее. Оно и понятно: в нашей стране кроссовер Kaptur, построенный «по мотивам» европейского Captur, начали продавать в 2016 году. Годом позже вышла богато оснащенная версия Kaptur Extreme с дополнительным декором. При этом уже с завода (а собирается он на московском предприятии «Рено Россия», бывший «Автофрамос») Kaptur можно заказать двухцветным – с крышей, окрашенной в цвет слоновой кости или в черный. Причем для автомобилей в двух старших версиях Style и Extreme за это не потребуют доплаты. Те, кому понадобится машина в двух «средних» версиях, но с такой опцией, выложат за нее дополнительно 16 000 рублей. В интерьере такая комплектация безошибочно узнается по дымчато-коричневому цвету обивки кресел, пластиковым деталям оливкового цвета и накладкам на пороги. Чтобы ни у кого не возникло сомнений, шильдики Extreme укреплены на передних крыльях и нижней спице рулевого колеса. Однако мы помним, что от кроссовера, представленного в Западной Европе (некоторые экземпляры Captur в частном порядке ввозили и в Россию), нашему достались только яркая внешность, современный интерьер, да измененное на одну букву название. Европейский Captur построен на платформе нынешнего поколения Renault Clio (у нас одно время официально продавалась лишь ее «экстремальная» версия RS). Российский стоит на давно известной, со всеми ее преимуществами и недостатками, платформе Global Access – так назвали после модернизации платформу B0, лежащую в основе «Логана», «Дастера» и многих других относительно бюджетных моделей альянса, продающихся по всему миру.

А это значит, что у рассматриваемого в этом тесте пижонского полноприводного Kaptur Extreme с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с. все тот же знакомый по Duster 4-ступенчатый автомат, гидравлический усилитель руля и весьма энергоемкая подвеска.

В разъездах

Как результат – Renault Kaptur нипочем образовавшиеся за зиму на дорогах грубые волны асфальта и многочисленные «лежачие полицейские», которые за пределами Москвы формируются в основном из асфальта на редкость щедрыми дорожниками. «Француз» такое препятствие преодолевает ходом, практически его не замечая. В заметенных снегом дворах, среди сугробов и наледи, очень выручает полный привод. Нажав кнопку отключения системы стабилизации и принудительно заблокировав межосевую муфту, всегда можно выбраться из снежного плена враскачку. Трогательная эксплуатационная деталь: вода от растаявшего снега стекает с округлого капота строго на номерной знак, образуя там толстую ледяную корку. А уж поверит ли инспектор ДПС, что это произошло само по себе, а не намеренно, в целях скрыть знак от камер – это уж как повезет. Будьте внимательны.

Не отстает по проходимости и ASX: его полноприводная трансмиссия также располагает тремя режимами (передний привод, автоматически подключаемый полный и блокировка муфты). Но всевозможные изъяны дорожного покрытия и даже скромного вида искусственные неровности из литой резины «японца» беспокоят сильнее. Несмотря на несколько этапов усовершенствований, подвеска кроссовера по-прежнему «зажата». Однако и рулится Mitsubishi ASX, в сравнении с Renault Kaptur, более приятно и «прозрачно» – спасибо более современному электроусилителю руля. Kaptur в дальней дороге или напряженных разъездах в условиях плотного городского трафика после нескольких часов может и утомить. Возможности 143-сильного 2,0-литрового бензинового мотора позволяют уверенно держаться в потоке и совершать энергичные обгоны, однако с оглядкой на не самую расторопную 4-ступенчатую коробку. Да и расход топлива выходит немаленький. Тандем 2,0-литровой 150-сильной «четверки» и вариатора под капотом Mitsubishi смотрится на этом фоне более согласованным.

Но следует учитывать, что импортный «японец» существенно дороже «француза» московской сборки. У машин в максимальной комплектации разница по цене более 300 000 рублей. Базовый Kaptur 1.6 с 5-ступенчатой МКП и передним приводом можно заказать за 944 000 рублей. Самый доступный ASX, также моноприводный с 1.6 и 5-ступенчатой МКП, обойдется минимум в 1 169 000 рублей.

Разница в цене топ-версий двух кроссоверов – более 300 000 рублей. «Японец» выйдет дороже

Renault Kaptur

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,2 c.

Kaptur – в самой дорогой и богатой версии Extreme

Особые приметы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ дополнен функцией отслеживания стиля вождения – в зависимости от того, насколько интенсивно вы нажимаете на газ и как резко тормозите, машина выставляет вам оценки.

Размеры /мм

 

Mitsubishi ASX

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,7 c

Появившийся в 2010 году ASX пережил уже два рестайлинга. В России доступен с моторами 1.6 и 2.0

Особые приметы

СТИЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ Mitsubishi – металлические подрулевые рычажки, которыми можно принудительно менять виртуальные «передачи» вариатора. Помимо бесступенчатой трансмиссии доступна и «механика» – но только на переднеприводных ASX с мотором 1.6 (117 л.с.). Полноприводные – только с 2.0 и вариатором.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RENAULT Kaptur

+ Современный дизайн интерьера
+ Цена более доступная, чем у конкурента
- Неидеальные ездовые повадки

MITSUBISHI ASX

+ Достойная динамика и управляемость
+ Адекватная работа вариатора
- Жесткая и шумная подвеска

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Оказалось, что у автомобиля японской марки значительно больше поклонников – за него отдано почти три четверти голосов.

  • RENAULT KAPTUR 26%
  • MITSUBISHI ASX 74%

Мнение

Оба представленных в этом сравнении автомобиля – со своими странностями. Объясните мне, к примеру – как с первого взгляда догадаться, что для выбора полностью автоматического режима «климата» в Mitsubishi ASX нужно повернуть две правых шайбы влево до упора? А как включить подогрев сидений в Renault Kaptur? Владелец автомобиля, подозреваю, только через месяц-другой затвердит, что «включено» – это если нажать на заднюю часть клавиши на внешней боковой поверхности кресла. «Выключено» – на переднюю. Словом, придется зубрить...

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проверка на прочность Проверка на прочность

Психологическая устойчивость: история понятия, которое несет надежду

Psychologies
Своя стихия Своя стихия

Интерьер дома в Калининграде — минималистично, функционально и иронично

SALON-Interior
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Российская космическая яхта: взлет через пять лет? Российская космическая яхта: взлет через пять лет?

"Космическая яхта Селена" будет совершать суборбитальные полеты

Популярная механика
Хорошо устроился Хорошо устроился

Боевое крещение. Кристоф Вальц снялся в экранизации кровавой манги

GQ
Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам! Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам!

Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам!

Maxim
10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA 10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA

NVMe-диски переписывают рекорды скорости

CHIP
Как сделать Windows неуязвимой бесплатно Как сделать Windows неуязвимой бесплатно

Windows может быть гораздо безопаснее

CHIP
Как делать «это» когда у нее «эти» дни? 9 спасительных и советов и лайфхаков Как делать «это» когда у нее «эти» дни? 9 спасительных и советов и лайфхаков

Нет, нет никаких барьеров!

Playboy
Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
7 причин, почему вы не можете уснуть 7 причин, почему вы не можете уснуть

7 вопросов, которые стоит задать себе сегодня вечером

Psychologies
Самые безумные и романтичные предложения руки и сердца Самые безумные и романтичные предложения руки и сердца

Подборка запоминающихся предложений руки и сердца

Cosmopolitan
Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики

Американский госсектор не может использовать ПО «Лаборатории Касперского»

Forbes
Экономика на вере. Как рост ВВП зависит от культуры доверия Экономика на вере. Как рост ВВП зависит от культуры доверия

Экономика на вере. Как рост ВВП зависит от культуры доверия

Forbes
Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики

В США бывшие сотрудники фармы помогают взращивать биотехнологические стартапы

Forbes
Открытие нового международного велнес-курорта Atmantan Wellness Resort Открытие нового международного велнес-курорта Atmantan Wellness Resort

Международный курорт класса люкс Atmantan Wellness Resort

Cosmopolitan
К разным берегам К разным берегам

У каждого курорта Мальдивских островов свои особенности

Robb Report
Деньги из вакуума: как завлечь инвесторов в космос Деньги из вакуума: как завлечь инвесторов в космос

Почему роль государств в проектах, связанных с космосом, остается главной

Forbes
5 непростительных ошибок при выборе смартфона 5 непростительных ошибок при выборе смартфона

5 непростительных ошибок при выборе смартфона

CHIP
12 советов, как провести февраль с пользой 12 советов, как провести февраль с пользой

Февраль — самый депрессивный зимний месяц

Psychologies
Не жизнь, а сказка Не жизнь, а сказка

Как, где и с кем принято праздновать детские дни рождения в Мэйфэйре

Tatler
Как научиться жить смело вопреки страхам Как научиться жить смело вопреки страхам

Четыре стратегии, чтобы справиться со страхами

Psychologies
Волевая модель Волевая модель

Актриса Эмилия Кларк о праве выглядеть сексуально и аромате The Only One 2

Vogue
Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Esquire
Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье

Скажи, что ты никогда не болел с похмелья, и мы будем тебе завидовать

Playboy
Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании

Сегодня все компании вкладываются в обучение кадров

Forbes
15 странных изобретений: от искусственной груди до носового стилуса 15 странных изобретений: от искусственной груди до носового стилуса

Порой талант заводит людей на сомнительную дорожку

Популярная механика
Поколение Z и X: как научить работать вместе Поколение Z и X: как научить работать вместе

Как нивелировать разницу поколений в одной команде

Psychologies
Портфель Шредингера. Что делать осторожному инвестору в 2019 году Портфель Шредингера. Что делать осторожному инвестору в 2019 году

Владельцы крупного капитала ищут возможности для выгодных инвестиций

Forbes
Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей

Чтобы не стать зашоренным, нужно находиться в глобальном контексте

Forbes
Открыть в приложении