Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механикаАвто

От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Согласно картам "Яндекса", чтобы добраться от Санкт-Петербурга до Москвы, на платных участках трассы М-11 и бесплатных М-10 за рулем придется провести более восьми часов, если ехать без пробок. Но в популярном навигаторе нет фильтра "электромобиль", а именно на такой машине сейчас еду я. Знакомьтесь - Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и... полностью электрический.

Сергей Белоусов

Эксперимент

Дело было в феврале. Зима не очень хороший период для любых устройств с литий-ионными батареями: телефоны вырубаются, будучи заряженными на 50%, их экраны не реагируют на прикосновения заледеневших рук. Что касается машин, то даже традиционная техника на ископаемом топливе чувствует себя отвратительно, порой отказываясь заводиться. Что будет с электромобилем, которому предстоит проехать почти 700 км, а главное - за сколько он сможет это сделать?

Организаторы пробега - смелые ребята из Jaguar Land Rover  - разделили путь на четыре этапа: от аэропорта "Пулково" нужно было проехать 88 км до АЗС Shell, далее до Валдая (около 240 км), затем до еще одной "шеловской" заправки на объездной Твери (около 230 км) и потом до Москвы.

Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга видела многое. Говорят, основатель Северной столицы император Петр I мог на коне добраться до своего любимого города за трое суток, мчась во весь опор даже по ночам. Если не принимать во внимание слухи, то обычно путь на каретах занимал около недели. В XIX веке Николаевская железная дорога протяженностью 604 версты позволила перемещаться между главными населенными пунктами страны примерно за 19-22 часа, а современный "Сапсан" укладывается в 4 часа.

I-Pace — эмм… Сложно сказать, что это за машина. Своими формами она напоминает Toyota Prius (это одна из лучших форм с точки зрения правильной аэродинамики), только больше и намного роскошней, с пневмоподвесками, изменяющими высоту дорожного просвета.  Непохожий на привычные кроссоверы дизайн придуман неспроста: силуэт со скошенным багажником сделан ради улучшенного обтекания воздухом. В отличие от хетчбэков, кроссоверов и универсалов тут нет даже заднего "дворника", при этом стекло остается кристально чистым в любую погоду, что говорит о правильном распределении воздушных потоков. Каждый элемент кузова модели рассчитан с оглядкой на снижение сопротивления воздуху, в том числе небольшие "ушки" на заднем спойлере.

121d1ec38b19382caefd811f94b92ae4.jpg

Значит ли это, что аэродинамика убила всю практичность и в электромобилях никогда не будет большого и просторного багажника? У Jaguar I-Pace он более чем вместительный: от 638 до 1453 (с разложенными спинками задних кресел) литров. В помощь есть секция спереди, где у обычных машин двигатель: тут хранятся провода для зарядки, переходники и можно положить еще что-нибудь малогабаритное. На "капоте" есть сквозное отверстие - оно также улучшает аэродинамику, а заодно снижает шумы в салоне (самые неприятные звуки поступают на большой скорости именно в лобовое стекло) и увеличивает прижимную силу.

Электромобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л. с. и 696 Нм. Jaguar создал их сам, как и систему рекуперативного торможения. Тут пригодился опыт Формулы Е, где британская марка давно принимает участие. Наконец вернулись старые добрые времена, когда гонки снова начали влиять на создание серийных автомобилей.

fa7a939d18d50ecc621f18e140f9873e.jpg

Литий-ионные батареи у I-Pace от LG. Согласно официальным характеристикам, их емкости (90 кВтч) должно хватить на 470 км хода. Но это в идеальных условиях по новому европейскому стандарту WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). В реальности же оказывается меньше. Сейчас узнаем насколько.

Старт

Из "Пулково" в сторону Москвы выехали два I-Pace: серый и синий. К первой точке остановки оба приехали довольно быстро. Экономить энергию не было никакого смысла: за 100 км даже с нажатой педалью акселератора в пол батареи не разрядить. И это здорово, ведь электромобиль едет как сумасшедший, и разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды - это только полдела.

Благодаря компоновке Jaguar отменно управляется: батареи смонтированы в полу, а потому у него очень низкий центр тяжести и развесовка по осям идеальная - в соотношении 50:50. Рулится машина просто отменно, полный привод здесь реализован по оптимальной схеме - передний электромотор отвечает за передние колеса, задний, соответственно, за задние. Причем как такового полного привода не существует, он виртуальный: никаким физическим способ оси не соединены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возвращение динозавров Возвращение динозавров

История пикапов Chevrolet

4x4 Club
Богатый внутренний мир Богатый внутренний мир

Интерьер 50-метровой Aurora от дизайнера Ахилла Сальвани

Robb Report
«Из ничего истерику закатили, балаболы»: Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию «Из ничего истерику закатили, балаболы»: Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию

Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз мясо-молочной продукции

Forbes
От любви до ненависти От любви до ненависти

У Распутина были не только фанатичные обожатели, но и ярые противники

Дилетант
Особый взгляд Особый взгляд

В этом году на Биеннале в Венеции как никогда мощное представительство женщин

Vogue
«Делать то, что есть у других, — путь в никуда» «Делать то, что есть у других, — путь в никуда»

Программа импортозамещения нуждается в корректировке

Огонёк
Какую соковыжималку лучше выбрать для дома: рейтинг моделей 2019 Какую соковыжималку лучше выбрать для дома: рейтинг моделей 2019

Мы составили актуальный рейтинг соковыжималок

CHIP
33 вещи, которые должен сделать каждый мужчина до того, как умереть (нет, не тарзанка) 33 вещи, которые должен сделать каждый мужчина до того, как умереть (нет, не тарзанка)

А сколько из этого списка уже сделал ты?

Playboy
Бренд «Обама»: почему (и как) Мишель и Барак Обама стали только популярнее, уйдя из Белого дома Бренд «Обама»: почему (и как) Мишель и Барак Обама стали только популярнее, уйдя из Белого дома

Среди американцев Барак и Мишель Обама — самая популярная пара. Как так вышло?

Esquire
Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона

Сразу много интересного о Короле Ночи — и про актера, и про персонажа

Playboy
Как почистить динамик телефона: практические советы Как почистить динамик телефона: практические советы

Как безопасно почистить решетку динамика смартфона в домашних условиях

CHIP
От космоса до аукциона: 10 невероятных фактов о жвачке От космоса до аукциона: 10 невероятных фактов о жвачке

Подборка самых удивительных фактов о жвачке

Популярная механика
«Слуга народа» — предвыборный сериал «Слуга народа» — предвыборный сериал

Сериал как опыт программирования нации

Эксперт
«Время глобальных исторических проектов закончилось» «Время глобальных исторических проектов закончилось»

Почему Google — это новая философская машина

Эксперт
Гордиев узел, или Как Македония стала Северной Гордиев узел, или Как Македония стала Северной

Запад продолжает экспериментировать на обломках бывшей Югославии

Эксперт
Поколение Z: Почти все, что говорят о нем — ложь Поколение Z: Почти все, что говорят о нем — ложь

Как мифы о молодежи могут стать самосбывающимися пророчествами

Русский репортер
Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1 Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1

Артем Артюхов из A1 пришел в Baring Vostok, чтобы разрешить конфликт

Forbes
«Седых волос у него прибавилось». Борис Титов навестил Майкла Калви в СИЗО «Седых волос у него прибавилось». Борис Титов навестил Майкла Калви в СИЗО

Калви провел в СИЗО уже почти два месяца

Forbes
Простым смертным очередь не занимать: сверхдорогие автоновинки Простым смертным очередь не занимать: сверхдорогие автоновинки

Уникальные машины «индивидуального пошива»

Популярная механика
Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России

Почему эксперты считают этих молодых музыкантов и кинодеятелей перспективными

Forbes
Дольче вита там, где я Дольче вита там, где я

Телеведущая Жанна Бадоева – о том, почему итальянцы любят русских женщин

Домашний Очаг
Volkswagen Passat: хочу отличаться Volkswagen Passat: хочу отличаться

Белоснежный седан с дизелем в самой дорогой комплектации

АвтоМир
Минюст против Спилберга: Сможет ли Netflix бороться за «Оскар» Минюст против Спилберга: Сможет ли Netflix бороться за «Оскар»

Нельзя просто ограничить Netflix возможность выдвигать фильмы на «Оскар»

Forbes
ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие» ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие»

ВТБ рефинансировал кредиты структур Сергея Гордеева на 40 млрд рублей

Forbes
Это и правда мигрень? Это и правда мигрень?

По разным данным от мигрени страдают 11–25% женщин и 4–10% мужчин

Домашний Очаг
Как выбрать самые удобные кроссовки для повседневной носки: основные правила Как выбрать самые удобные кроссовки для повседневной носки: основные правила

Три главные заповеди повседневных кроссовок

Playboy
Это Кавказ! Это Кавказ!

Приближающиеся майские праздники – отличное время для путешествий по Кавказу

Grazia
Ниоткуда с любовью Ниоткуда с любовью

Автор недавнего документального фильма о Бродском, пытается найти его среди нас

Esquire
Полный тюнинг Полный тюнинг

Как Дана Борисова стала нимфоманкой и почему поругалась с родной сестрой

StarHit
Открыть в приложении