Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механикаАвто

От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Согласно картам "Яндекса", чтобы добраться от Санкт-Петербурга до Москвы, на платных участках трассы М-11 и бесплатных М-10 за рулем придется провести более восьми часов, если ехать без пробок. Но в популярном навигаторе нет фильтра "электромобиль", а именно на такой машине сейчас еду я. Знакомьтесь - Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и... полностью электрический.

Сергей Белоусов

Эксперимент

Дело было в феврале. Зима не очень хороший период для любых устройств с литий-ионными батареями: телефоны вырубаются, будучи заряженными на 50%, их экраны не реагируют на прикосновения заледеневших рук. Что касается машин, то даже традиционная техника на ископаемом топливе чувствует себя отвратительно, порой отказываясь заводиться. Что будет с электромобилем, которому предстоит проехать почти 700 км, а главное - за сколько он сможет это сделать?

Организаторы пробега - смелые ребята из Jaguar Land Rover  - разделили путь на четыре этапа: от аэропорта "Пулково" нужно было проехать 88 км до АЗС Shell, далее до Валдая (около 240 км), затем до еще одной "шеловской" заправки на объездной Твери (около 230 км) и потом до Москвы.

Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга видела многое. Говорят, основатель Северной столицы император Петр I мог на коне добраться до своего любимого города за трое суток, мчась во весь опор даже по ночам. Если не принимать во внимание слухи, то обычно путь на каретах занимал около недели. В XIX веке Николаевская железная дорога протяженностью 604 версты позволила перемещаться между главными населенными пунктами страны примерно за 19-22 часа, а современный "Сапсан" укладывается в 4 часа.

I-Pace — эмм… Сложно сказать, что это за машина. Своими формами она напоминает Toyota Prius (это одна из лучших форм с точки зрения правильной аэродинамики), только больше и намного роскошней, с пневмоподвесками, изменяющими высоту дорожного просвета.  Непохожий на привычные кроссоверы дизайн придуман неспроста: силуэт со скошенным багажником сделан ради улучшенного обтекания воздухом. В отличие от хетчбэков, кроссоверов и универсалов тут нет даже заднего "дворника", при этом стекло остается кристально чистым в любую погоду, что говорит о правильном распределении воздушных потоков. Каждый элемент кузова модели рассчитан с оглядкой на снижение сопротивления воздуху, в том числе небольшие "ушки" на заднем спойлере.

121d1ec38b19382caefd811f94b92ae4.jpg

Значит ли это, что аэродинамика убила всю практичность и в электромобилях никогда не будет большого и просторного багажника? У Jaguar I-Pace он более чем вместительный: от 638 до 1453 (с разложенными спинками задних кресел) литров. В помощь есть секция спереди, где у обычных машин двигатель: тут хранятся провода для зарядки, переходники и можно положить еще что-нибудь малогабаритное. На "капоте" есть сквозное отверстие - оно также улучшает аэродинамику, а заодно снижает шумы в салоне (самые неприятные звуки поступают на большой скорости именно в лобовое стекло) и увеличивает прижимную силу.

Электромобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л. с. и 696 Нм. Jaguar создал их сам, как и систему рекуперативного торможения. Тут пригодился опыт Формулы Е, где британская марка давно принимает участие. Наконец вернулись старые добрые времена, когда гонки снова начали влиять на создание серийных автомобилей.

fa7a939d18d50ecc621f18e140f9873e.jpg

Литий-ионные батареи у I-Pace от LG. Согласно официальным характеристикам, их емкости (90 кВтч) должно хватить на 470 км хода. Но это в идеальных условиях по новому европейскому стандарту WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). В реальности же оказывается меньше. Сейчас узнаем насколько.

Старт

Из "Пулково" в сторону Москвы выехали два I-Pace: серый и синий. К первой точке остановки оба приехали довольно быстро. Экономить энергию не было никакого смысла: за 100 км даже с нажатой педалью акселератора в пол батареи не разрядить. И это здорово, ведь электромобиль едет как сумасшедший, и разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды - это только полдела.

Благодаря компоновке Jaguar отменно управляется: батареи смонтированы в полу, а потому у него очень низкий центр тяжести и развесовка по осям идеальная - в соотношении 50:50. Рулится машина просто отменно, полный привод здесь реализован по оптимальной схеме - передний электромотор отвечает за передние колеса, задний, соответственно, за задние. Причем как такового полного привода не существует, он виртуальный: никаким физическим способ оси не соединены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дакота Джонсон: “Нагота – это просто еще один костюм” Дакота Джонсон: “Нагота – это просто еще один костюм”

Актриса Дакота Джонсон приветствует «обнаженные» сцены как вызов

Psychologies
Топовые процессоры для ПК: 6 лучших CPU для работы и игр Топовые процессоры для ПК: 6 лучших CPU для работы и игр

Мы подобрали 6 CPU с топовыми параметрами для работы и игр

CHIP
Мой рассеянный мир Мой рассеянный мир

Ася в двадцать девять узнала, что у нее рассеянный склероз

Cosmopolitan
«За здоровье товарища председателя». Как прошел первый визит Ким Чен Ына в Россию «За здоровье товарища председателя». Как прошел первый визит Ким Чен Ына в Россию

Ким Чен Ын впервые посетил Россию и сказал, что приедет еще

Forbes
Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского

Как пройти путь от комика до президента страны

Forbes
Совместными усилиями Совместными усилиями

Все са­мые но­вые тех­но­ло­гии — на служ­бе у ва­ше­го те­ла и ва­шей кра­со­ты

Glamour
Ешь и не расстраивай маму! Ешь и не расстраивай маму!

Мы спросили у экспертов, как сформировать правильные отношения ребенка с едой

Домашний Очаг
Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе, о хвосте и о том, что убивает Павла Волю Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе, о хвосте и о том, что убивает Павла Волю

Вспоминаем его возраст и ждем объяснений, почему он Злой и Несправедливый

Playboy
Спец расскажет… GearBest или AliExpress: в чем разница и что лучше? Спец расскажет… GearBest или AliExpress: в чем разница и что лучше?

В каком из китайских интернет-магазинов выгоднее и дешевле заказывать товары

CHIP
Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун» Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун»

Авианосец проекта 001А «Шаньдун» к 70-летнему юбилею военно-морского флота КНР

Популярная механика
Лучший круг Лучший круг

С возрастом все сложнее поддерживать дружеские отношения

Добрые советы
Что будет, если съесть 3 ложки соли? Только правда и ничего кроме правды Что будет, если съесть 3 ложки соли? Только правда и ничего кроме правды

Не делайте этого!

Playboy
Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой

Сейчас мы тебе расскажем, как на деньги купить деньги, чтобы потом их продать

Maxim
Как подключить цифровое ТВ на даче: подсказки от правительства Москвы Как подключить цифровое ТВ на даче: подсказки от правительства Москвы

Официальная инструкция, как подключиться к цифровому ТВ

CHIP
В счастливых отношениях всегда есть место для разногласий В счастливых отношениях всегда есть место для разногласий

Потребности в общении не ограничиваются разговорами о событиях дня

Psychologies
Город Гуру Город Гуру

Велнес-специалисты Лос-Анджелеса

Robb Report
Надежная база и пространство для риска. Как помочь ребенку с выбором профессии Надежная база и пространство для риска. Как помочь ребенку с выбором профессии

Насколько ваши дети будет успешными, зависит от среды, в которой они воспитаны

Forbes
Созданный помощником Путина аналитический центр назвал металлургов «потерянными» для экономики Созданный помощником Путина аналитический центр назвал металлургов «потерянными» для экономики

Металлургические компании эксперты ЦМАКП назвали «потерянными»

Forbes
Космический корабль Илона Маска провалил испытания Космический корабль Илона Маска провалил испытания

Запуск астронавтов к МКС на первом частном корабле может быть отложен

Forbes
Город мертвых: высокие технологии глубокой древности Город мертвых: высокие технологии глубокой древности

Некрополь «Гробницы царей» до сих пор удивляет техническими решениями

Популярная механика
Во вред себе: 6 мифов о селфхарме Во вред себе: 6 мифов о селфхарме

Селфхарм — это намеренное нанесение себе повреждений и причинение боли

Psychologies
Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе

В 25-летнюю певицу бросили цитрус во время ее концерта на фестивале Coachella

Cosmopolitan
“Шазам” — самый удачный на сегодня фильм от DC. Потому что он сделан по рецептам Marvel “Шазам” — самый удачный на сегодня фильм от DC. Потому что он сделан по рецептам Marvel

“Шазам” изо всех сил старается не быть конвейерным продуктом без души

Esquire
Богатейшие жены в Кремле, Госдуме и Совете Федерации Богатейшие жены в Кремле, Госдуме и Совете Федерации

Кто из жен слуг народа в прошлом году заработал миллиард рублей?

Forbes
«Коммерсантъ» узнал о переговорах Демьяна Кудрявцева о продаже «Ведомостей» «Коммерсантъ» узнал о переговорах Демьяна Кудрявцева о продаже «Ведомостей»

Демьян Кудрявцев ведет переговоры о продаже газеты «Ведомости»

Forbes
Чем больше эмоций, тем мы здоровее Чем больше эмоций, тем мы здоровее

Интенсивность выражения эмоций напрямую влияет на наше здоровье

Psychologies
«Похудели до смерти»: знаменитости, ушедшие из жизни в борьбе за красоту «Похудели до смерти»: знаменитости, ушедшие из жизни в борьбе за красоту

Эти знаменитости могли бы жить и жить

Cosmopolitan
Почему нужно смотреть новый фильм Франсуа Озона Почему нужно смотреть новый фильм Франсуа Озона

Почему эта картина заслуживает вашего внимания и почему ее нужно поддержать

Esquire
Николай Немоляев: Николай Немоляев:

Интервью с Николаем Немоляевым

Караван историй
Хозяйка лампы Хозяйка лампы

В «Аладдине» Гая Ричи у принцессы Жасмин особая роль

Vogue
Открыть в приложении