Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механикаАвто

От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Согласно картам "Яндекса", чтобы добраться от Санкт-Петербурга до Москвы, на платных участках трассы М-11 и бесплатных М-10 за рулем придется провести более восьми часов, если ехать без пробок. Но в популярном навигаторе нет фильтра "электромобиль", а именно на такой машине сейчас еду я. Знакомьтесь - Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и... полностью электрический.

Сергей Белоусов

Эксперимент

Дело было в феврале. Зима не очень хороший период для любых устройств с литий-ионными батареями: телефоны вырубаются, будучи заряженными на 50%, их экраны не реагируют на прикосновения заледеневших рук. Что касается машин, то даже традиционная техника на ископаемом топливе чувствует себя отвратительно, порой отказываясь заводиться. Что будет с электромобилем, которому предстоит проехать почти 700 км, а главное - за сколько он сможет это сделать?

Организаторы пробега - смелые ребята из Jaguar Land Rover  - разделили путь на четыре этапа: от аэропорта "Пулково" нужно было проехать 88 км до АЗС Shell, далее до Валдая (около 240 км), затем до еще одной "шеловской" заправки на объездной Твери (около 230 км) и потом до Москвы.

Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга видела многое. Говорят, основатель Северной столицы император Петр I мог на коне добраться до своего любимого города за трое суток, мчась во весь опор даже по ночам. Если не принимать во внимание слухи, то обычно путь на каретах занимал около недели. В XIX веке Николаевская железная дорога протяженностью 604 версты позволила перемещаться между главными населенными пунктами страны примерно за 19-22 часа, а современный "Сапсан" укладывается в 4 часа.

I-Pace — эмм… Сложно сказать, что это за машина. Своими формами она напоминает Toyota Prius (это одна из лучших форм с точки зрения правильной аэродинамики), только больше и намного роскошней, с пневмоподвесками, изменяющими высоту дорожного просвета.  Непохожий на привычные кроссоверы дизайн придуман неспроста: силуэт со скошенным багажником сделан ради улучшенного обтекания воздухом. В отличие от хетчбэков, кроссоверов и универсалов тут нет даже заднего "дворника", при этом стекло остается кристально чистым в любую погоду, что говорит о правильном распределении воздушных потоков. Каждый элемент кузова модели рассчитан с оглядкой на снижение сопротивления воздуху, в том числе небольшие "ушки" на заднем спойлере.

121d1ec38b19382caefd811f94b92ae4.jpg

Значит ли это, что аэродинамика убила всю практичность и в электромобилях никогда не будет большого и просторного багажника? У Jaguar I-Pace он более чем вместительный: от 638 до 1453 (с разложенными спинками задних кресел) литров. В помощь есть секция спереди, где у обычных машин двигатель: тут хранятся провода для зарядки, переходники и можно положить еще что-нибудь малогабаритное. На "капоте" есть сквозное отверстие - оно также улучшает аэродинамику, а заодно снижает шумы в салоне (самые неприятные звуки поступают на большой скорости именно в лобовое стекло) и увеличивает прижимную силу.

Электромобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л. с. и 696 Нм. Jaguar создал их сам, как и систему рекуперативного торможения. Тут пригодился опыт Формулы Е, где британская марка давно принимает участие. Наконец вернулись старые добрые времена, когда гонки снова начали влиять на создание серийных автомобилей.

fa7a939d18d50ecc621f18e140f9873e.jpg

Литий-ионные батареи у I-Pace от LG. Согласно официальным характеристикам, их емкости (90 кВтч) должно хватить на 470 км хода. Но это в идеальных условиях по новому европейскому стандарту WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). В реальности же оказывается меньше. Сейчас узнаем насколько.

Старт

Из "Пулково" в сторону Москвы выехали два I-Pace: серый и синий. К первой точке остановки оба приехали довольно быстро. Экономить энергию не было никакого смысла: за 100 км даже с нажатой педалью акселератора в пол батареи не разрядить. И это здорово, ведь электромобиль едет как сумасшедший, и разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды - это только полдела.

Благодаря компоновке Jaguar отменно управляется: батареи смонтированы в полу, а потому у него очень низкий центр тяжести и развесовка по осям идеальная - в соотношении 50:50. Рулится машина просто отменно, полный привод здесь реализован по оптимальной схеме - передний электромотор отвечает за передние колеса, задний, соответственно, за задние. Причем как такового полного привода не существует, он виртуальный: никаким физическим способ оси не соединены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Волконские Волконские

История княжеского рода Волконских

Дилетант
ЦБ решил не менять ключевую ставку. Как это скажется на валюте, фондовом рынке и кредитах? ЦБ решил не менять ключевую ставку. Как это скажется на валюте, фондовом рынке и кредитах?

ЦБ сохранил ставку на уровне 7,75%, однако допустил ее снижение во 2-3 кварталах

Forbes
В царстве фьордов В царстве фьордов

Викинги, тролли и красивая природа... Какой же Норвегия оказалась на самом деле?

Лиза
Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы

Алена Изергина — "самая красивая на Кузнецком!"

Караван историй
Обзор Asus VivoBook E203MA-FD825TS: легкий ноутбук для работы Обзор Asus VivoBook E203MA-FD825TS: легкий ноутбук для работы

Тестируем компактный и недорогой ноутбук от Asus

CHIP
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Возвращение динозавров Возвращение динозавров

История пикапов Chevrolet

4x4 Club
Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском

На Украине — очередной «президент надежды»

Forbes
Экспансия на север: как Индия завоевывает Россию Экспансия на север: как Индия завоевывает Россию

Индийские инвестиции в российскую экономику составляют более $8 млрд

Forbes
Морские вездеходы Морские вездеходы

Самые интересные новые яхты-эксплореры

Robb Report
Блогер подала иск о защите репутации к Тинькофф банку на полмиллиона рублей Блогер подала иск о защите репутации к Тинькофф банку на полмиллиона рублей

Блогер Александра Баязитова и Тинькофф банк поссорились из-за ролика на YouTube

Forbes
Унификация неналоговых платежей: добро или зло? Унификация неналоговых платежей: добро или зло?

Как повлияет на бизнес включение в Налоговый кодекс неналоговых платежей

Forbes
Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном

О чем могли разговаривать лидеры России и КНДР с глазу на глаз?

Forbes
Сверхъестественная Сверхъестественная

Интервью с актрисой Юлией Пе­ре­сильд

Glamour
Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы

Три хороших и бесплатных программы для качественной обработки изображений

CHIP
10 несказочных историй про чудеса 10 несказочных историй про чудеса

Как подвиги сочетаются с парадоксами русской жизни

Русский репортер
Приходит с возрастом Приходит с возрастом

Своими мыслями с Grazia делится Яна Кушнер

Grazia
Поздно их воспитывать! Поздно их воспитывать!

Звездный статус от ссор с родителями не спасает

Лиза
Куда россияне едут на майские праздники. Топ-пять европейских городов Куда россияне едут на майские праздники. Топ-пять европейских городов

Что привлекает российских туристов и сколько они готовы заплатить за каникулы

Forbes
Фактор стресса: что есть и где брать силы для борьбы с ним Фактор стресса: что есть и где брать силы для борьбы с ним

Перед началом пляжного сезона многие задаются вопросом похудения

Psychologies
Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей

Наоми Кэмпбелл выступила на CNI Luxury Conference, посвященной Африке

Vogue
Четыре стихии Четыре стихии

Практика развития баланса женской силы

Yoga Journal
«Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса «Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса

Александр Калинин рассказал в интервью Forbes о проблемах бизнеса

Forbes
Стас Михайлов: «Детей воспитываю в строгости!» Стас Михайлов: «Детей воспитываю в строгости!»

Артист о семье, стиле и цензуре в современной музыке

StarHit
Три бронебойных буквы: самый мощный пулемет в мире Три бронебойных буквы: самый мощный пулемет в мире

КПВ мог уничтожать не только легкобронированную технику, но и самолеты

Популярная механика
Как носить олимпийки этой весной Как носить олимпийки этой весной

Они давно перестали быть атрибутом дачников и гопников

GQ
Игры кончились Игры кончились

Кит Харингтон рассказал GQ, за что ненавидит сериал, сделавший его знаменитым

GQ
Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма

Маленький, зеленый и жутко полезный

Playboy
Говорящие с деревьями Говорящие с деревьями

Природа особенно хороша тогда, когда мы познаем ее на чувственном уровне

Psychologies
Чего точно не стоит делать в отеле? 6 способов избежать проблем Чего точно не стоит делать в отеле? 6 способов избежать проблем

Как уберечь себя от неприятных сюрпризов в отеле

Playboy
Открыть в приложении