Ольга Наумова оказалась менее притягательной
Чем обернется для «Магнита» окончание периода «двоевластия»
Из-за разногласий с советом директоров по поводу стратегии развития глава «Магнита» Ольга Наумова покинула компанию. Ее место займет президент ретейлера Ян Дюннинг. Именно с его приходом в январе в «Магните» началось «двоевластие».
Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова приняла решение покинуть свой пост из-за разногласий с советом директоров по поводу стратегии развития компании. Об этом говорится в сообщении ретейлера.
Освободившуюся должность займет действующий президент компании Ян Дюннинг.
В разговоре с РБК Наумова сообщила, что о дальнейшей карьере пока предметно не думала. «Обнаружила, что у меня 33 дня отпуска есть неиспользованного», — отметила топ-менеджер.
В ВТБ и инвестиционной «Марафон Групп» (крупнейшие акционеры «Магнита») кадровые изменения не комментируют.
Как сообщил РБК источник, близкий к компании, решение об уходе Наумовой было принято на прошлой неделе. Основная причина — расхождение во взглядах на стратегию развития «Магнита»: Наумова, по его словам, настаивала на экспансии. Совет директоров же видел перспективы в трансформации и повышении эффективности существующих магазинов, а также в более точечном селективном подходе к открытию новых магазинов.
Что за год в «Магните» успела сделать Наумова, почему она покинула свой пост и что с компанией будет дальше, разбирался РБК.
Что сделала Наумова с «Магнитом»
Кадровые изменения в «Магните» начались практически сразу после смены мажоритарного акционера сети. В феврале 2018 года 29,1% розничной группы выкупила группа ВТБ. Затем, спустя всего несколько месяцев, финансовая группа перепродала почти 12% своего пакета инвестиционной «Марафон Групп», основанной выходцами из А1 Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым.
Наумова перешла в «Магнит» весной из X5 Retail Group, где с 2013-го руководила сетью «Пятерочка». Специально под нового топ-менеджера была создана должность исполнительного директора, затем она стала гендиректором компании. Как рассказывала Наумова в интервью РБК после своего назначения, акционеры ретейлера поставили ей «достаточно понятные задачи — долгосрочные и четко измеряемые, в первую очередь рост капитализации». «Меня заинтересовало прежде всего то, что это игра вдолгую, длинный «забег» с целью поменять компанию, вернуть ей лидерство в ретейле — с карт-бланшем и без искусственных ограничений в плане форматов, размеров, категорий, видов бизнеса», — поясняла топ-менеджер.
Практически сразу после прихода Наумова участвовала в спорной, по версии миноритариев, сделке — покупке «Магнитом» дистрибьюторской «СИА Групп». Инвесторы считали это сделкой с заинтересованностью (владелец «СИА Групп» — «Марафон Групп»), которая не будет иметь явного положительного эффекта для ретейлера. Но сделка в итоге состоялась.
В сентябре Наумова представила инвесторам новую стратегию: ее суть — «Магнит» должен «стать выбором для каждой российской семьи, отвечая всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации». В цифрах это означало рост доли «Магнита» на продуктовом рынке с 9 до 15% к 2023 году увеличение числа магазинов «Магнит» до 22,8 тыс., а точек формата «Магнит Косметик» — до 9,3 тыс. Но новую концепцию инвесторы тогда встретили прохладно, поскольку «ожидали большего». «Ольга [Наумова] — один из лучших управленцев в ретейле, и от ее перехода в «Магнит» все ждут полного обновления компании, которая жила в состоянии объективного застоя последние несколько лет, — делился тогда впечатлениями представитель одного из фондов — инвесторов «Магнита». — Но стратегия