Сама по себе Варя
Интервью с Варварой Феофановой мы даем в рубрике «Новые лица», хотя поклонники молодого театра давно знают эту актрису из выпуска Виктора Рыжакова по студенческому объединению «Июльансабль». Этой осенью у Вари вышло два больших телевизионных проекта — «Право на свободу» и «1703». О собственной узнаваемости с известной фамилией, экспериментах в кино и работе с мужем Варя рассказала ОK!
Варя, я помню тебя несколько лет назад в спектакле «Урод», поставленном твоим мужем и сокурсником Артёмом Дуброй. Мне кажется, мы долго ждали, чтобы увидеть тебя на экране. И не то чтобы тебе 300 лет...
Но и не 18.
И не 18. Сейчас так быстро и так рано появляются звезды, что есть вопрос — где ты была всё это время?
Наверное, дело в том, что во время учебы в школе-студии МХАТ у Виктора Анатольевича Рыжакова меня хоть и часто приглашали в кино, но я нигде не снималась. Это было запрещено. А я такая: если сказали нельзя, то нельзя. Кто-то, может, юлил, снимался, не знаю, я отказывалась ото всех проектов, причем классных проектов, которые потом были замечены. Возможно, я тогда что-то пропустила... После выпуска мы занимались нашим молодым театром «Июльансамбль», я много сил туда вкладывала. Потом случилась пандемия, потом я забеременела... Но я довольно спокойно отношусь к тому, что что-то не случилось.
Вести соцсети — это не твое?
Мне и моя сестра, продюсер, и ее коллеги постоянно говорят, что надо вести соцсети. А мне иногда это интересно, я ловлю волну — и что-то выкладываю, но запал обычно быстро проходит, и вся моя активность в сети сдувается. Меня сейчас просят ходить на премьеры и «светиться», мне это немножко сложно. Потому что вокруг тебя на таких мероприятиях много псевдорадостных людей, в том смысле, что все так рады друг друга видеть, даже если до этого никогда не видели. (Смеется.) Я еще могу попасть в ситуацию, когда знакомлюсь, представляюсь и спрашиваю, как зовут человека, а он обижается, потому что его вроде как нужно было узнать.
Тебя саму уже узнают?
Недавно один режиссер, к которому я пришла на пробы, спросил, где я снималась и я назвала фильм «Волк», сериалы «Мне плевать, кто вы», «1703»... Он ответил, что видел «Волка», но не узнал меня. Я сказала, что не переживаю на этот счет, а он заключил, что это плохо — типа вон сколько ролей, а я всё еще неизвестная. Я подумала, что и слава богу, зато я пока могу спокойно ходить в поликлинику. (Улыбается.) В целом он поселил во мне зерно сомнения, всё же роли были разноплановые — и волонтер, и вебкам-модель, а всё еще не очень узнаваемая. С другой стороны, столько классных ролей, а многие, наоборот, мучаются, что им все одно и то же предлагают.