Потерянный рай
Имя 20-летнего Марка Эйдельштейна громко прозвучало в 2022 году — после появления актера в таких проектах, как «Смычок», «Монастырь», «Страна Саша»… А скоро на экраны выходит военная драма Сергея Урсуляка «Праведник», в которой Марк также исполнил одну из ролей. Тем временем сам Эйдельштейн утверждает, что впечатление о нем со стороны очень обманчиво. О том, как обстоят дела на самом деле, он рассказал в интервью ОK!: «Хочу говорить настолько откровенно, как будто это — мой дневник».
Марк, я сейчас смотрела твою страничку в соцсети, а там в комментариях или слова восхищения вроде «красив как ангел!», или претензии к слишком заумным и непонятным подписям: «Набор слов! Что у тебя вообще в голове?»
Так это круто! У меня с детства была такая черта, не знаю, откуда она появилась, — мне всегда хотелось во всем искать какой-то смысл, даже там, где его нет. Например, иду я в Нижнем Новгороде по улице Покровка, и мне нужно только по определенной брусчатке идти: красной или синей. Или вот если я сейчас передвину эту свечу на столе, то произойдет что-то одно, а если не передвину, то что-то другое. Скорее всего, это ОКР (поведенческое расстройство, проявлением которого являются навязчивые идеи. — Прим. OK!), но тогда мне казалось, что я смотрю на какие-то вещи, что-то про них придумываю, соединяю их как-то с собой. И вот так у меня это всегда в голове рождается, я из-за этого немножко отлетаю, могу быть не до конца сфокусированным, не до конца внимательным. У нас в Мастерской Брусникина меня научили это контролировать, потому что важно держать внимание. Но иногда мне прямо хочется отлетать и искать смыслы, меня это оставляет в иллюзии того, что я нахожусь в каком-то интересном потоке событий. И мне бы хотелось делиться этим, поэтому, когда мне приходят какие-то мысли в голову, я не пытаюсь их расшифровать: как пришло, так и транслирую. Философ Мераб Мамардашвили круто об этом говорил: «Не бойтесь вопросов в голове, на которые вы не можете найти ответ, потому что кружение этих мыслей и есть круг жизни». Я делаю такие подписи в своих постах, потому что мне хочется верить, что у человека, который их прочитает, из этих слов возникнет образный ряд, который его куда-то приведет. И если это хотя бы с одним человеком произошло, значит, мои посты с глянцевыми фотокарточками были выложены не зря.
Помимо тех, кто правильно улавливает и считывает твой посыл, наверняка есть люди, которые думают, что это какая-то наносная, имиджевая история, что ты просто придумал себе образ загадочного парня, немножко не от мира сего.
Иногда я специально использую сложные слова... У меня с детства есть словарик умных слов. Мне просто нравится использовать их в разговоре для себя самого — такой постоянный внутренний тренинг.
То есть никто тебе никакого определенного образа не навязывает и установку, как себя правильно позиционировать в медиапространстве, не дает?
Нет. Может, это связано с тем, что все проекты, которые со мной случались, были сделаны с прекрасными людьми. Меня никто ни к чему не принуждал. Я благодарен всем тем, с кем работал, за то, что этого не происходило.
К слову о проектах: 16 февраля выходит фильм «Праведник» — кого ты там играешь?
Я играю мальчика по имени Моше Таль. Он сбегает вместе со своей младшей сестрой, роль которой исполнила гениальная юная артистка Кэти Солвэй, и так начинается его путешествие. Я бы очень хотел рассказать, про что этот герой, в чем его особенность, но я уже не знаю. (Улыбается.) Я его для себя формулировал, когда работал над ним. С тех пор прошло больше года, и, если я начну чтото рассказывать про него, это всё будет некой ложью. Но я могу рассказать, что точно помню про этот съемочный период. Я, например, помню, что когда приехал на съемки, то читал книгу, которую мне посоветовала режиссер фильма «Страна Саша» Юлия Трофимова, — «Взорви эти чёртовы двери!» Майкла Кейна. А это была первая смена, то есть я был даже не загримирован, не совсем понимал, будут ли мне жать ботинки, в которых мне еще два с половиной месяца по лесам бегать. И вот я сижу посреди леса на стульчике вдали от каравана, читаю Майкла Кейна, который пишет о том, что нужно всё ломать, крушить, ничего не бояться, быть дерзким, делать только то, что тебе хочется, — потому что только ты знаешь, что тебе нужно. Что если тебя съест эта индустрия, значит, ты слабый. И у меня было ощущение, что здесь и сейчас со мной происходит едва ли не самое важное в жизни. А потом я закрыл книжку, потому что меня вызвали на грим, и дальше склейка — я стою в Выборге, плачу и обнимаюсь с режиссером картины, Сергеем Владимировичем Урсуляком, потому что осознаю, что вот это самое важное подошло к концу. Так быстро! И я не понимаю, что со мной дальше будет происходить и что должно со мной происходить, чтобы я не остановился, чтобы жизнь дальше била своим ключом.