Водителей предупредили о новом риске. Как не остаться без автомобиля
На фоне подорожания автозапчастей и дефицита популярных кузовных деталей водителей предупредили о новой опасности: ряд моделей вновь стал интересен угонщикам для «разбора», а некоторые детали снимают прямо на парковках
О потенциальном риске для каждого автовладельца остаться без машины или без дорогих запчастей на фоне резкого повышения цен предупредили эксперты. Хотя поставки популярных деталей после значительных проблем с их доступностью в 2022 году возобновились, опасность отправки машины с парковки прямо на разбор до сих пор высока. Разбираемся, какие модели в зоне риска и как защитить свою машину.
Проблемы с запчастями на «немцев» и «японцев»
О том, что в России сохраняется дефицит на запчасти для немецких и японских автомобильных марок BMW, Mercedes, Nissan и Toyota, заявил Autonews.ru директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко. Также, по его словам, трудно найти запчасти для премиальных машин брендов Jaguar, Lexus, Porsche, Bentley и Rolls-Royce.
«Любой кризис негативно отражается на криминогенной обстановке, увеличивая количество мошеннических случаев, в том числе и угонов автомобилей. Сейчас в группе риска находятся владельцы всех автомобилей, из любого сегмента, так как многие автозапчасти либо недоступны, либо их стоимость выросла в несколько раз. Наиболее популярны у автоугонщиков машины среднего ценового сегмента: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, модели Toyota, а также авто массового сегмента — Hyundai Solaris и Lada Granta: их чаще всего угоняют именно для разбора», — сказал Носко.
Как предупредил эксперт, зеркала, бамперы, брызговики — наиболее частые детали автомобиля, которые могут пропасть даже за время парковки возле супермаркета. Также, по его словам, нередки случаи кражи рулевого колеса прямо из машины: злоумышленники разбивают боковые стекла и выкручивают нужную деталь.
«С немецких автомобилей часто крадут зеркала заднего вида — с этим сталкиваются владельцы Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen. У официальных дилеров эта деталь стоит более 20 тыс. руб., поэтому, даже продавая ее в два раза дешевле, мошенники остаются с прибылью», — предупредил эксперт.
Навесное оборудование могут снять прямо на парковке
Главный дефицит на рынке комплектующих сложился вокруг ходовых деталей для мелкосрочного ремонта и техобслуживания и самых редких позиций, которые привозят под заказ. Так считают эксперты «Открытие Авто».
«Ходовые модели всегда были в зоне риска угона для отправки на разбор. Теперь в данной сфере больше интереса возникло из-за повышенного спроса, который пока не в состоянии перекрыть появившиеся в массе неоригинальные комплектующие. Редкие и дорогие модели тоже оказались под прицелом. Если раньше их угоняли по заказу для дальнейшей эксплуатации, теперь больше смысла заработать, разделав машину по частям», — сообщили представители сервиса.