Маленький театр
На нашу съемку Ева Польна пришла в большой шляпе, розовом пиджаке и... с розовым цветом волос. Выбирая одежду Marina Rinaldi в Петровском пассаже, она много шутила и смеялась: артистам свойственно заполнять собой пространство — это у них в крови. О любви к яркому, к себе, к живописи и мечте создать бренд одежды для девушек размера plus size — в интервью ОK!
Неожиданный вопрос: вы любите давать интервью?
Если честно, скорее нет, чем да.
Почему?
Годами ты отвечаешь на одни и те же вопросы, зачастую вовсе неинтересные.
Но бывают и приятные исключения, когда «всё совпадает» и беседа получается увлекательной, — такие интервью я даю с удовольствием.
А что не хотелось бы обсуждать?
Я не обсуждаю политику, не обсуждаю личную жизнь — я так сохраняю свою территорию, физическое и нравственное здоровье. (Смеется.) Любая фраза сейчас легко вырывается из контекста, смысл сказанного искажается — в такое время мы живем, сплошной информационный мусор.
Давно вы начали подбирать слова?
Как воспитанный и образованный человек, я всегда стараюсь подбирать слова и отдаю себе отчет в том, что и как я говорю — и с близкими, и тем более на публике. У каждого артиста есть свое амплуа: кто-то всё время шутит, кто-то любит эпатировать публику поступками или словами — всеми возможными способами привлекая внимание к своей персоне. Есть и любители высказаться абсолютно на любую тему, не имея о ней ни малейшего представления, лишь бы в очередной раз оказаться в медиапространстве. Мне это не близко. Хочется быть интересной людям как певица, музыкант, поэт. То, что я транслирую в своих соцсетях, касается непосредственно моего творчества, поэзии, мироощущения и личных переживаний, которые созвучны всем. Если я однажды решу сменить род деятельности, то обязательно об этом громко заявлю. (Смеется.)
Были ситуации, когда ну вообще не хотелось писать песни? Внешняя ситуация влияет на творчество? Или оно как раз спасает?
Да, конечно. Творчество — очень тонкий момент. Это прежде всего вдохновение, а на него влияют разные факторы. Сама жизнь влияет: ты меняешься, взрослеешь, по-другому чувствуешь мир. Тебе было 25, потом уже тебе за 45 — ты не можешь быть таким же человеком, каким был 20 лет назад, писать такую же музыку, так же чувствовать. У меня самой абстрактные отношения со временем, оно существует как-то... параллельно. Я занимаюсь своим творчеством как автор, исполнитель, человек, который пишет музыку, и у меня есть два этапа этого творческого пути: когда я была в «Гостях» («Гости из будущего». — Прим. OK!), т.е. в коллективе, и когда я существую отдельно, причем в последнем я нахожусь дольше, но всё равно это я. Бывают моменты, что ты не можешь ничего сказать, но для меня это не столь важно, потому что я вообще себя никогда не заставляю творить: у меня нет такой задачи «я должна», мне никто не ставит задачу «выдать в пятилетку 15 песен». Они приходят, эти песни, стихи, мелодии — и слава Богу. Я делаю то, что мне нравится и что я хочу, по крайней мере. Мне это еще интересно, а как только перестанет быть интересным, то я перестану этим заниматься.
Отклики людей, которые вас слушают и считают себя вашими поклонниками, они вам интересны? Когда просят исполнить исключительно старые, популярные треки?
Мне повезло: на концертах я исполняю и всеми любимые хиты, и новые песни. Я счастлива, что мое сегодняшнее творчество находит отклик в сердцах слушателей. Кстати, c радостью приглашаю вас и всех читателей ОК! на свои большие сольные концерты в Москве 27 ноября Crocus City Hall и 8 декабря в Санкт-Петербурге клуб «А2». Я принципиально не выступаю на мероприятиях формата «ретро», но это вовсе не означает, что я не люблю свои старые песни, у меня их много — лирические, танцевальные... Каждый большой концерт — это всегда разная компиляция, новые аранжировки, и в этом есть огромный плюс: иногда песня, которую исполнял давно и часто, начинает играть новыми красками.
А что вы слушаете, Ева?
Ни-че-го. (Смеется.) Иногда лучшая музыка для меня — тишина. Чтобы быть в курсе последних музыкальных тенденций, я слушаю много разной современной музыки. От такого прослушивания я устаю. И тут мне на помощь приходит классика — срочно Моцарта, Шопена. Вот там просто космос, там сразу всё совпадает, и душа воспаряет ввысь. А здесь...