Китай построил колоссальный парусный супертанкер, потребляющий меньше топлива, чем обычные рыболовецкие суда
По мере того, как судоходная отрасль движется к обезуглероживанию, огромные паруса могут вернуться. Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) создала новый супертанкер, четыре больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.

Паруса были основным источником энергии для больших кораблей на протяжении тысячелетий. Затем немецкий изобретатель Рудольф Дизель запустил свой первый двигатель в 1897 году, и первые корабли с дизельным двигателем вышли на воду уже в 1903 году. Более безопасные и эффективные, чем паровые двигатели, они постепенно захватили мир судоходства и с тех пор стали основой международной торговли. Тем не менее, дизель очень грязный: около 50 000 торговых судов в эксплуатации дают около 1,7% глобальных выбросов парниковых газов, и хотя метанол и аммиак рассматриваются как многообещающие альтернативы более чистой энергии, технология еще далека от освоения.