Что они имели в виду...
Свой предыдущий юбилей группа «Несчастный случай» отмечала на сцене МХТ. В этот раз легендарный коллектив приглашает отпраздновать 35-летие в «Крокус Сити Холле» 25 ноября. Алексей Кортнев на правах фронтмена коллектива рассказал ОK!, почему он не испытывает ностальгии по прошлому и зачем один из участников группы сушит сухари Валдису Пельшу
Алексей, 35 лет — солидный возраст для любого организма. А уж для рок-н-ролльного вообще. Не все доживают. Какой у вас рецепт вечной молодости?
Рецепта вечной молодости нет. Есть рецепт долгожития. Это разные вещи все-таки. Я думаю, что мы сохранились так долго и в боевом состоянии, потому что мы по-прежнему пишем песни не просто в стол, а которые играем на концертах, которые пользуются достаточно большим спросом, распространяются в сети и т.д. Плюс нам удалось за все эти годы сохранить в коллективе дружеские отношения. За 35 лет поменялось всего два музыканта. В-третьих, мы всё это время занимались разнообразными вещами: театром, рок-н-роллом, писали для кино, для телевидения, делали спектакли и умудрились друг другу не надоесть. Еще важный момент — «Несчастный случай» исповедует идеологию любительского объединения. У нас каждый человек имеет право на любые сторонние проекты. Барабанщик наш Паша Тимофеев играет практически каждый день с разными джазовыми коллективами, имеет свою собственную группу. Наш бас-гитарист Роман Мамаев — хозяин хорошего, прибыльного, очень достойного бизнеса: он печет один из лучших хлебов в Москве и продает его в десятках магазинов. Павел Мордюков является креативным директором большого рекламного агентства... У всех есть собственная жизнь весьма насыщенная, поэтому, когда мы встречаемся на площадке «Несчастного случая», нам интересно друг с другом, потому что мы не выварились — не превратились в бульон, варясь всё время в одной кастрюле.
То есть останавливаться вы не собираетесь?
Не вижу никаких причин останавливаться. Наверняка они если возникнут, то, скорее всего, будут связаны с физической старостью. Лет через пятнадцать-десять просто надоест скакать по сцене, но всегда есть возможность играть сидя, что мы тоже проверили на так называемых халатных концертах. Поэтому продолжать можно даже не до старости, а до смерти, наверное, о чем говорит нам партия, правительство и президент РФ.
«Несчастный случай» — это коллектив-оркестр или все-таки театральный коллектив?
Я не вижу большой разницы. Хороший оркестр — это немножечко театр всегда, потому что в нем есть прима, есть резонеры, есть комические инструменты. Если рассмотреть симфонический оркестр, то очевидно, что скрипки — это лирическая героиня, а какой-нибудь, условно, фагот — это комик. Можно найти на каждое амплуа по инструменту. Мы стараемся каждую песню играть, как будто это такой маленький спектакль с завязкой, кульминацией и финалом. Из-за этого, кстати, когда мы пытались из своих песен составлять спектакль (несколько раз мы такие попытки предпринимали), это всегда было или невозможно, или очень сложно, потому все песни звучат как последние. В них есть разрешение конфликта. Это для спектакля, для мюзикла совершенно не подходит, потому что мюзикловые номера не должны иметь развязки, кроме последнего, собственно.
Кстати, я слышала про очередную попытку сделать театральное представление.
Да, 20 марта мы будем презентовать новый спектакль «В городе Лжедмитрове». Пришел к нам наконец в качестве режиссера-постановщика Максим Виторган, которого я сначала уговаривал, потом отговаривал. Сейчас он всё переделывает, ставит, как он считает, с головы на ноги, а мне иногда кажется, что немножечко с боку на бок. Но это очень хороший творческий процесс. Я ужасно рад, что это происходит.