Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями

Популярная механикаАвто

Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями


Андрей Незнамов

Истории известно немало плохих законов, и новые технологии страдали от них особенно часто. Можно вспомнить «Закон красного флага», который был принят британским парламентом в 1865 году и обязывал сопровождать каждую безлошадную карету человеком, который бы предупреждал остальных об опасности флажком днем и фонарем ночью. Распространение автомобилей в Англии затормозилось на десятилетия, вплоть до отмены неудачного акта в 1896-м. Сегодня, когда «самодвижущиеся экипажи» действительно становятся самостоятельными, человечество может повторить неудачный юридический опыт полуторавековой давности.

Автомобиль мчится по дороге, человек внутри листает что-то на смартфоне: машина сама управляет движением. Как мы ее назовем? Даже единой терминологии пока не существует, хотя большую популярность получила классификация, выдвинутая международным Сообществом автомобильных инженеров (SAE). Выпущенный им в 2016 году стандарт J3016 описал различные классы автоматизации автомобилей: от нулевого, при котором все аспекты движения поручены человеку, и до пятого, на котором водитель уже никак не причастен к управлению.

Например, электромобили Tesla оборудуются режимом автопилота, но ездить полностью самостоятельно они неспособны, так что их можно отнести максимум к третьему уровню – «условная автоматизация». Однако движение к пятому уровню продолжают разработчики всего мира. В России беспилотным транспортом активно занимаются и «Яндекс.Такси», и консорциум «КамАЗ – НАМИ», и другие. Модернизированные машины испытываются на улицах российских городов, а в Кремниевой долине беспилотный транспорт уже стал такой же обыденностью, как велосипедный.

Мировая практика

За бурным ростом технологий законы снова не успевают: на сегодняшний день полноценного законодательства о беспилотном транспорте нет ни у одного государства мира. Тем не менее изменения происходят. В 2014 году по инициативе Австрии, Бельгии, Германии, Италии и Франции в международной Конвенции о дорожном движении появились поправки, легитимизирующие некоторые современные средства помощи водителю вроде круиз-контроля или системы помощи в торможении. В 2016 году они вступили в силу, в том числе и в России.

В отдельных штатах США и странах Европы разрешено тестирование высокоавтоматизированных машин, но в большинстве случаев это совсем свежие нововведения. Скажем, норвежский закон об испытаниях беспилотных автомобилей был принят в декабре 2017 года. Ближе других к юридическому осмыслению беспилотного транспорта подошли немцы: в июне 2017 года местный закон о дорожном движении разрешил использование автомобилей высокого уровня автоматизации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нечистая порода Нечистая порода

Не вредит ли животным наша любовь к чистопородным и дизайнерским собакам?

Robb Report
11 советов о новогоднем шопинге в положении 11 советов о новогоднем шопинге в положении

Наши советы помогут вам организовать предпраздничный шопинг

9 месяцев
Верит твердо в героев спорта Верит твердо в героев спорта

Президент фитнес-клубов World Class Ольга Слуцкер о культуре ЗОЖ и феминизме

Cosmopolitan
«Не любить выпившего человека нельзя» и другие откровения Федора Фомина «Не любить выпившего человека нельзя» и другие откровения Федора Фомина

Федор Фомин – не просто диджей, но легенда бара Denis Simachev

Maxim
Готов ли папа? Готов ли папа?

Обследование мужчины перед зачатием

9 месяцев
Нотная грамота Нотная грамота

Алена Пенева собрала ярких представительниц музыкальной индустрии

Cosmopolitan
Рисковать, чтобы выигрывать: 8 правил Рисковать, чтобы выигрывать: 8 правил

Нассим Николас Талеб рассказывает о правилах риска

Psychologies
30 великих кинонаставлений, достойных «Оскара» 30 великих кинонаставлений, достойных «Оскара»

Самые практические лайфхаки, которые дают наши с тобой любимые киногерои

Maxim
Александр Балуев: «Я не один» Александр Балуев: «Я не один»

Интервью с актером Александром Балуевым

Караван историй
В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков

В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков

Forbes
Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах

Таймлайн, раскрывающий ключевые вехи в отношениях Пабло Пикассо и Ольги Хохловой

Esquire
Почему Россия может потерять статус экспортера нефти к 2035 году Почему Россия может потерять статус экспортера нефти к 2035 году

К 2035 году может утратить до 40% своего нефтедобычного потенциала

Forbes
Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей

История о том, как новая власть пришла в НАСА

Forbes
Путь к счастью — общение с людьми Путь к счастью — общение с людьми

Почему для счастья достаточно уделить больше времени общению

Psychologies
Может ли искусственный интеллект заменить репетиторов и учителей Может ли искусственный интеллект заменить репетиторов и учителей

Рынок образовательных проектов растет за счет новых технологий

Forbes
Художники | Разговор с Томиславом Ягничем Художники | Разговор с Томиславом Ягничем

Разговор с Томиславом Ягничем

Мир Фантастики
Шалом, отпуск! Шалом, отпуск!

Соединить все в одном путешествии можно в Израиле

StarHit
Патент недели: покупатели без продавцов Патент недели: покупатели без продавцов

Новая отечественная технология облегчит и обезопасит процесс покупки

Популярная механика
Как найти настоящую любовь Как найти настоящую любовь

Любить и быть любимыми хотят все. Но как отыскать заветное чувство?

Psychologies
Протесты во Франции: горящие баррикады, слезоточивый газ и 130 задержанных Протесты во Франции: горящие баррикады, слезоточивый газ и 130 задержанных

Французы вторую неделю протестуют против роста цен на топливо

Esquire
10 фактов о группе «Крематорий» (и родном Катманду) 10 фактов о группе «Крематорий» (и родном Катманду)

«Крематорий» — это, скорее, не музыка, а образ жизни

Maxim
От Бэтмобиля до Шмаровозки: 14 культовых кинотачек (какая твоя любимая?) От Бэтмобиля до Шмаровозки: 14 культовых кинотачек (какая твоя любимая?)

От Бэтмобиля до Шмаровозки: 14 культовых кинотачек (какая твоя любимая?)

Playboy
«Причина бесплодия в голове» «Причина бесплодия в голове»

В 90% случаев причины бесплодия психологические

Psychologies
Игра на выезде. Как одержать победу в переговорах Игра на выезде. Как одержать победу в переговорах

Переговоры — это соревнование, а не сотрудничество

Forbes
Искусство принимать Искусство принимать

Почему мы не умеем принимать подарки, которые предлагает нам жизнь

Yoga Journal
«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса «Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса

Основатель Amazon о том, почему он любит лениться по утрам

Forbes
Своя война? Своя война?

Почему Первая мировая не стала для России по-настоящему народной

Огонёк
В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране

Сколько будут стоить вещи COS после перевода цен в рубли

Esquire
Без обид: как правильно критиковать сотрудников Без обид: как правильно критиковать сотрудников

Что делать, чтобы критика подчиненных не приводила к ненужным огорчениям

Forbes
Танец без границ Танец без границ

Российским артистам балета достаточно найти свой город и свою труппу

Vogue
Открыть в приложении