Станцевать Шекспира
На исторической сцене Большого театра состоялась премьера балета «Зимняя сказка» в постановке английского хореографа Кристофера Уилдона. «Огонек» узнал, насколько точно удалось воссоздать знаменитую постановку Ковент-Гардена на сцене ГАБТа и на какие сценические эксперименты пришлось пойти, чтобы поставить трагикомедию Шекспира в виде балета
Чтобы рассказать одно из самых загадочных произведений позднего Шекспира на языке танца, азбуки одного классического балета недостаточно. Впервые поставленный труппой лондонского Королевского балета Ковент-Гардена в 2014 году, трехактный спектакль «Зимняя сказка» прославился как классика современного балета, в которой нашлось место и контрастным образам, и диалогу разных сценических искусств. Собственно, хореограф Кристофер Уилдон объясняет свой интерес к этому произведению Шекспира именно двойственностью его натуры, в которой мрачное неотделимо от светлого.
— Это сказка, — объяснил хореограф-постановщик Кристофер Уилдон. — Здесь много драматических поворотов, чистого развлечения и почти кинематографических картин.
Поставленный фактически в неизменном виде в Москве, спектакль основывается на музыке современного британского композитора Джоби Тэлбота, которого мы знаем по музыкальным сочинениям в первую очередь для сериалов и фильмов (например, «Автостопом по галактике»). Причем «Зимняя сказка» — это не первая совместная работа Тэлбота и Уилдона: в 2007 году они поставили небольшой спектакль «Рай дураков», а в 2011 году с большим успехом прошел их «полнометражный» балет «Приключения Алисы в Стране чудес». «Несмотря на всю современность постановки, сюжет сохранен с детальной точностью: в центре