Сексизм года
Тампоны, домогательства, коты
В марте в России традиционно награждали сексистов. И хотя я считаю, что этого позорного приза вполне заслуживает кто-то из членов комитета Госдумы по этике, большинство голосов собрали другие граждане — выборы в интернете все-таки прошли по итогам прошедшего года. В главной номинации «Сексист года – 2017» убедительную победу одержал Сергей Стиллавин. Номинировался он до этого неоднократно, но первое место взял только сейчас. Большинство голосов Стиллавин получил за ненависть к предметам женской гигиены: «Пора уже откровенно признать: прокладки и тампоны должны продаваться в специальных и закрытых от взглядов обычных посетителей отделах,— заявил теле- и радиоведущий на своей страничке в соцсети.— Требуем от коммерсантов полного ограждения несовершеннолетних и мужчин от соприкосновения с тематикой женского полового функционала».
Премию, кстати, придумала инициативная группа «За феминизм», созданная в Москве в 2010 году для распространения информации о правах женщин. Организаторы во время оглашения результатов и разъяснили, в чем сексизм Стиллавина: он дегуманизирует женщин, противопоставляет их «обычным, нормальным людям», под которыми, конечно же, подразумевает исключительно мужчин, и изображает женскую телесность как патологию.
Стиллавин уложил на лопатки двух своих конкурентов: историка моды Александра Васильева и режиссера Андрея Кончаловского. Васильев как эксперт нес в массы мысль о том, что ценность дам определяется их внешностью, причем шаблонной: «Полных женщин много, я не могу сказать, что их сильно разбирают мужчины, но полные женщины всегда находят альтернативу, например заводят себе кота». А Кончаловский дал понять, что сексуальные домогательства — норма: «Я думаю, что мир всегда стоял на этом, потому что мужчины должны приставать к женщинам, а женщины должны сопротивляться».
А вот в номинации «Женщины против женщин» вперед вырвалась Ирина Яровая — на первом Всероссийском молодежном форуме Госдумы она заявила, что бороться за гендерное равенство — «значит, отказаться от своих привилегий», «…то, к чему мы привыкли в формате обыденных человеческих отношений между мужчиной и женщиной — та вежливость, деликатность, забота, внимание, комплиментарность…» И члены инициативной группы, и обычные граждане решили, что это уж слишком: социальные роли в нашей стране и сейчас далеки от критериев равноправия, Россия занимает 52-е место в мировом рейтинге гендерного равенства, неужто не к чему стремиться? Да и смешно, когда вицеспикер Госдумы считает «женской привилегией» элементарную вежливость.