Начальник управления контроля ТЭК ФАС — о причинах удорожания топлива

ОгонёкОбщество

«Наблюдаем парадокс: оптовая цена выше розничной»

Цены на бензин и дизель преодолели психологическую отметку в 40 рублей за литр и устремились к новым горизонтам: эксперты всерьез опасаются увидеть на табло АЗС цифру «50» уже в конце лета

Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы России

Версий, чем вызван нынешний взлет цен на топливо, множество — от влияния мировой конъюнктуры и стоимости нефти до сговора нефтеэкспортеров. Чтобы разобраться, чему больше верить и к чему готовиться, «Огонек» обратился к начальнику управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Дмитрию Махонину.

— Дмитрий Николаевич, ажиотаж нарастает: поползли слухи, что такими темпами к середине лета АИ-95 преодолеет новую психологическую отметку 50 рублей. Так недалеко и до цены в доллар или евро за литр топлива в рублевом эквиваленте. Тревоги оправданы?

— ФАС не занимается прогнозами. Наша задача — стабилизировать ситуацию на рынке. И кто бы что бы ни прогнозировал, как показывает практика, такие «прогнозы» никогда не сбываются. Особенно когда пытаются предугадать стоимость топлива или нефти. К тому же такие «прогнозы» грядущего резкого повышения цен еще и вредны. Хотя бы тем, что это закамуфлированный призыв к нефтяным и нефтеперерабатывающим компаниям, а также другим участникам этого рынка, цену повышать. По сути, дается сигнал, до какой отметки это следует делать. Так что ФАС с таким «прогнозами» и «предложениями» давно борется и будет бороться и впредь.

— Вы о только что прозвучавшем требовании к нефтяным компаниям увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок?

— ФАС подробно анализирует ситуацию, разбирает такие факты и выдает свои предупреждения. Законом нам даны прерогативы на расследование подобных ситуаций, дабы пресекать злоупотребления крупных компаний на рынке. Но на данный момент основными факторами, влияющими на стоимость топлива, являются налоговая нагрузка и внешняя конъюнктура цен на нефть и нефтепродукты. И на это мы не можем влиять. Налогообложение — это компетенция других государственных органов. Все, что может ФАС в этой ситуации, это добиваться полноценного обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами. Что мы и делаем.

— И как получается?

— Проблема в том, что рост экспорта товарного бензина с начала года компенсировался ростом объема производства. А сейчас товарный продукт, в результате проведенной ФАС работы, фактически не экспортируется. Однако высок экспорт выпускаемых полуфабрикатов. Кроме того, некоторые НПЗ жалуются на нехватку нефти на внутреннем рынке, так как снизилась ее добыча, а экспорт подрос. Поэтому задача ФАС — добиться увеличения предложения на нефтепродукты, чтобы оно превалировало над спросом. ФАС этим как раз и занят, так как это одно из решений, которое способно стабилизировать ситуацию. Ведь мощности для переработки «черного золота» внутри страны имеются довольно внушительные: по крайней мере, они больше, чем были четыре года назад. Один только факт: России удалось полностью заместить выпадение поставок нефтепродуктов из Белоруссии — вот уже два года, как Минск предпочитает продавать бензин на Запад, где за него дают большую цену. Более того, у России есть все предпосылки производить бензин в профиците. Это позволит в будущем избежать резких скачков цен

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бензин не роскошь Бензин не роскошь

Главная причина очередного топливного кризиса

Эксперт
Ты его отец! Ты его отец!

Для установления отцовства часто приходится обращаться в суд

Лиза
Психически здоровые на месте сумасшедших: эксперимент Розенхана Психически здоровые на месте сумасшедших: эксперимент Розенхана

Что будет, если совершенно здоровые люди случайно попадут к психиатрам

Cosmopolitan
«Хватит тащить меня в постель!»: откровения асексуалки «Хватит тащить меня в постель!»: откровения асексуалки

Меня зовут Аня, мне 25 лет, я — асексуальна

Cosmopolitan
Как сэкономить в путешествии? Как сэкономить в путешествии?

Как грамотно спланировать путешествие

Домашний Очаг
Митя Савелов: “Большинство людей воспринимают Change.org как место, где можно пожаловаться” Митя Савелов: “Большинство людей воспринимают Change.org как место, где можно пожаловаться”

Интервью с директором Change.org по Восточной Европе и Центральной Азии

Esquire
Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка? Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка?

Три причины и девять ручек S.T. Dupont

GQ
«Футбол — это свобода, это целая вселенная» «Футбол — это свобода, это целая вселенная»

Группа Maroon 5 записала гимн рекламной кампании Hyundai

Esquire
Президент Македонии отверг новое название страны Президент Македонии отверг новое название страны

Соглашение о переименовании Македонии оказалось незаконным

National Geographic
Нефтяные рынки: риски или новые возможности Нефтяные рынки: риски или новые возможности

В обозримом будущем нефть и газ останутся стержнем энергетики и экономики

Эксперт
Почему пропадает сексуальное желание: 6 распространенных заблуждений Почему пропадает сексуальное желание: 6 распространенных заблуждений

К сексологам чаще всего обращаются с жалобами на сниженное либидо

Psychologies
По-английски или по-американски? Как не запутаться в вариантах и диалектах По-английски или по-американски? Как не запутаться в вариантах и диалектах

Как разобраться во всем многообразии видов английского — и почему это важно

National Geographic
9 советских скутеров с европейскими корнями 9 советских скутеров с европейскими корнями

Обзор скутеров из СССР

Популярная механика
Море впечатлений Море впечатлений

Стоит ли ехать на самый близкий к Москве курорт – Балтийское море

АвтоМир
Почему девушки падают в обморок, что делать, если сбились суточные ритмы и где добыть кальций кроме творога Почему девушки падают в обморок, что делать, если сбились суточные ритмы и где добыть кальций кроме творога

Вопросы наших читателей

Maxim
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Ингуна Бутане — о жизни на воде и в полном дзене Ингуна Бутане — о жизни на воде и в полном дзене

С корабля на бал — так можно описать жизнь латвийской модели Ингуны Бутане

Elle
Рисунки на полях Рисунки на полях

На финале лиги чемпионов УЕФА-2018 засветился робот, рисующий разметку

Популярная механика
Solo Loewe Origami для настоящих самураев Solo Loewe Origami для настоящих самураев

В этом аромате есть все

Maxim
5 ресторанов, где можно познакомиться с иностранцами 5 ресторанов, где можно познакомиться с иностранцами

Выбирать ресторан или национальность своего футбольного парня – тебе!

Cosmopolitan
Ещё 10 греческих автомобилей: автопром Эллады Ещё 10 греческих автомобилей: автопром Эллады

В разное время Греция производила значительно больше различных автомобилей

Популярная механика
10 безумных концептов Франко Сбарро 10 безумных концептов Франко Сбарро

Фурор в мире автомобильного дизайна

Популярная механика
В соцсетях обсуждают предстоящий матч Россия — Саудовская Аравия В соцсетях обсуждают предстоящий матч Россия — Саудовская Аравия

Много шуток и в целом про чемпионат мира

Esquire
Будут танцы Будут танцы

Сибирячка Нина Кравиц, девушка-диджей номер один в мире

Vogue
Кино будет Кино будет

Интервью с актерами фильма Ки­рил­ла Се­реб­рен­ни­ко­ва «Ле­то»

Glamour
Бутсы повесили, встали в хоровод Бутсы повесили, встали в хоровод

Как жи­вет круп­ней­шая в Моск­ве (и в Ев­ро­пе) жен­ская фут­боль­ная шко­ла

Glamour
Единственный в мире плавучий приют для кошек: опыт Амстердама Единственный в мире плавучий приют для кошек: опыт Амстердама

В городе каналов люди живут в лодках, а по воде плавает приют для кошек

National Geographic
Он вам не Тимон Он вам не Тимон

К 22 го­дам Ти­мо­ти Ша­ла­ме успел но­ми­ни­ро­вать­ся на «Ос­ка­ра»

Glamour
Закрытие Закрытие

В Сочи состоялась церемония закрытия 29-го фестиваля "Кинотавр"

Cosmopolitan
Живая живопись Живая живопись

Коллекцию работ Софии Шуховой составили портреты животных со всего мира

National Geographic
Открыть в приложении