Единая государственная лихорадка
Стартовал ЕГЭ. Целый месяц на родительских информационных порталах другой темы существовать не будет
Родителей выпускников собрали отдельно в актовом зале. Выступали директор и учителя. Главный посыл, на мой взгляд, правильный: «На ЕГЭ жизнь не заканчивается». Предлагали заранее подумать о «запасных вариантах» — на тот случай, если ребенок завалит экзамен. Говорили про здоровый режим дня и про то, что «перед смертью не надышишься». Напоминали о благоприятной обстановке в семье. Головой я все понимаю, но родительскую истерику и панику никто не отменял.
Я как мама выпускника прошла все этапы. Сначала была уверена, что мой сын — гений и все сдаст на 100 баллов. Он готовился как проклятый, парень умный, мотивированный. Потом я впала в состояние «шеф, все пропало», когда сын написал пробник на 75 баллов. Потом начала истерично причитать — лишь бы поступить куда-нибудь. А потом перевестись — куда надо. Или вот, в конце концов, есть колледжи, которые, как заверяли на родительском собрании, не бывшие ПТУ и вовсе не позор.
Сын хмыкал и говорил, что может уехать учиться в Тулу — там тоже есть физика. Или в Новосибирск — там вообще физика на очень приличном уровне.
Когда мы несколько раз пробегали по потолку во все стороны, сын пришел ко мне и очень серьезно сказал: «Мам, а ты можешь куда-нибудь уехать на время моих экзаменов? Мне так будет проще. Ты будешь переживать за меня, а я за тебя. И желательно уезжай туда, где нет вай-фая, пожалуйста». Все родители, чьи дети поступают, лето проводят в Москве, потому что ребенку нужен «законный представитель» на случай подачи апелляций и прочих технических процедур. Даже если парню — 18, он давно ездит не только по Москве, но и остается у девушки в дальнем Подмосковье, родители должны написать заявление: «Разрешаю покинуть место проведения экзамена без сопровождения. Ответственность за жизнь и здоровье беру на себя». «Оставь мне папу. И пойми: ЕГЭ — это неизбежно. Ни хорошо, ни плохо, просто неизбежно»,— сказал мне сын.