Дробовик от мух и чехол-шокер: безумные краудфандинговые кампании
Что такое краудфандинг проще всего объяснить строчкой из старой песни: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Вернее, людей, которые согласятся вложить деньги в твою идею, какой бы безумной она ни была.
Сбор средств на воплощение какой-то задумки «всем миром» существует уже более 20 лет. И в последнее время он стал настолько популярным, что в России уже шесть лет седьмого июня отмечают национальный День краудфандинга.
На крупнейшей отечественной краудфандинговой площадке planeta.ru сейчас идет сбор для 571 проекта — на создание фильмов, выпуск музыкальных альбомов, книг, реконструкцию зданий и т.д. и т.п.
В честь этого праздника мы желаем удачи всем энтузиастам и вспоминаем самые экстраординарные бизнес-идеи с других, мировых платформ kickstarter.com и indiegogo.com. И хотя некоторые (все) из них похожи на шутку, но денег им все-таки дали, причем много.
Chatype
Если ты по-настоящему любишь свой город, тебе небезразлична его уникальность, и ты хочешь, чтобы он вошел в историю (!), то нужно срочно вложиться в шрифт, разработанный специально для твоей малой родины.
Именно с такой идеей выступили дизайнеры Робби де Виллиерс и Джереми Дулей, предложившие разработать шрифт специально для небольшого городка Чаттануга, расположенного в американском штате Теннеси. Этот «бесплатный» вид написания букв, под названием Chatype, город получил за 11,476 долларов, которые пожертвовали 311 человек. Интересно, а где они проживали?