После всего | Застолье
Идеальная пара
Розовое и зеленое — лучшее сочетание для ужина и наступившей весны
Ничто так не подходит розовой семге, как темно-зеленый шпинат. Это сочетание цветов просится не только в тарелку, но и на шелковые платки и платья, на тонкие ткани. Но если говорить все же о содержимом тарелки, то нет красивее киша, чем тот, где ярко-розовые кусочки рыбы лежат на глубоком зеленом фоне. И нет лучше лазаньи, чем листы теста, переложенные розово-зеленым фаршем. Но и лазанья, и киш — это еще и тесто, и сливки, а я пытаюсь этого избежать. Поэтому когда коллега на работе сказала мне, что готовит лосося, фаршированного шпинатом, я сразу поняла, что это «мой» рецепт. Дело ведь не только в цвете. У этих двух ингредиентов вкусы тоже звучат в унисон.
Итак, рецепт пришел ко мне не из ресторана и не из книги, не от случайного стола в придорожном ресторане и не от тщательно спланированной дегустации у знаменитого повара. Он возник в воздухе над рабочими столами с компьютерами и бумагами, в атмосфере, ничуть не напоминающей о кухне. А ваши рецепты, из каких источников они появляются? Из журналов? Из блогов? Из телевизионных передач? Я использую все возможности, но «рабочие» рецепты — мои самые любимые. Вместе с ними, как неожиданный бонус, приходят истории о застольях и чудесных встречах, которые можно слушать часами.
Нет, конечно, часами — это я замахнулась. На работе этих часов никогда нет. Но и нескольких фраз достаточно, чтобы за рецептом появились внуки, которые пришли навещать бабушку, или двое за столом в предвкушении новой любви.
В советские времена на закрытых производствах, справедливо названных за свою закрытость «ящиками», в конструкторских бюро работало не меньше половины всего женского городского населения. Потом эти бухгалтеры, чертежницы и инженеры возвращались домой с сумками с продуктами. За последними без отрыва от производства, сменяясь, стояли в очереди с утра и до обеденного перерыва — один за всех и все за одного. Эти советские офисы стали предметами насмешек: время там текло медленно, а некоторые женщины успевали связать свитера на все семейство.