Интервью с актрисой Аллой Демидовой в ожидании премьеры ее моноспектакля

NuméroКультура

Имя

Актриса — Алла Демидова

В ожидании июльской премьеры моноспектакля Аллы Демидовой «Старик и море» мы поговорили с великой актрисой о важности одиночества, власти судьбы и, конечно, будущей работе

Интервью Алла Шендерова
Фото Владимир Васильчиков

Вы часто выступаете с поэтическими вечерами в Москве и в Петербурге. Есть разница в реакциях публики?

Откровенно говоря, я не могу ответить на этот вопрос прямо: давно уже не смотрю в зрительный зал. На концертах слышу только тишину — и она меня устраивает. Когда вдруг в начале раздается кашель, понимаю: надо сконцентрироваться. А дальше — тишина! По аплодисментам в конце можно как-то отличить — питерская публика более благодарная. Или это оттого, что я для них гость. Когда читаешь Ахматову или Бродского, в Питере реагируют живее, поскольку там давно присвоили этих поэтов. Однажды в Большом зале филармонии, на концерте о Бродском, я сказала: «Странно приходить в гости — и рассказывать вам о ваших родственниках». Они зааплодировали. Но в принципе публика везде одна и та же.

Я была свидетелем, как после вашего спектакля «Ахматова. Поэма без героя» зал «Гоголь-центра» долго хлопал стоя. Как вам репетировалось с Кириллом Серебренниковым — ведь вы читали «Поэму» и раньше, и у вас наверняка было свое видение?

Мы не первый раз встречаемся с Кириллом. Он живой, он демократичен. И у него молодой театр — а молодые всегда хотят работать, и с ними не надо быть диктатором — это я помню еще и по ранней «Таганке». Этот демократизм мне очень по душе. У Кирилла я числюсь в программке соавтором — мы вместе компоновали ахматовский текст: добавили к «Поэме» «Реквием» и «Северные элегии». Кирилл сейчас на пике и все старается делать сам: он хорошо делает костюмы, сам придумал оформление к «Поэме». Хотя, когда он мне сказал про круглый наклонный зеркальный стол, который будет в центре, я сперва насторожилась. А теперь вижу, что это красиво: круг воспринимается как зеркало, или омут памяти, или рабочий стол поэта, или вращающиеся столы спиритов — все аукается в этом образе. Тут Кирилл оказался мудрее.

У вас недавно был концерт современной поэзии в Зале имени Чайковского. По каким признакам вы отличаете хорошую поэзию?

Работает интуиция, опыт, вкус. Раньше опубликоваться было трудно — попробуйте пройти через издательство «Советский писатель». А сейчас — после каждого концерта мне обязательно дарят один-два поэтических сборника. Надо сказать, там попадаются и хорошие строчки, но поэта ведь не по одному стихотворению узнаешь. А хорошие строчки — они есть практически у каждого. Даже у меня в детстве были.

Вы писали стихи?

Да, писала — где-то они валяются.

А почему остановились?

Потому что я не поэт.

Наша беседа должна была состояться одновременно со съемкой ваших портретов — но вы сказали, что совмещать это нельзя. У вас есть какие-то секреты, как готовиться к съемке?

Нет никаких секретов. Я всегда отдаюсь в руки визажисту — вдруг он что-то увидит во мне, чего я не вижу и не знаю. Они профессионалы, набили руку, но ведь они обычно делают грим молодым, а я не хочу молодиться. Я хочу, чтобы выявились какие-то более глубокие вещи. Например, мне сделали грим, сняли. Я посмотрела на экране: молодящаяся тетка, совсем не интересно. Тогда я взяла свои карандаши, что-то подправила, и получилось, по-моему, неплохо — для меня, для моего образа. Это может нравиться вам или нет, но в лице появилась конкретность.

Как, по-вашему, в интервью надо быть откровенной? И до какой степени? Или стоит выдумать персонаж — замену себя — и говорить как бы от его лица?

Откровенной до конца нельзя быть даже на исповеди. И что значит быть откровенной? Созвучной моменту? Вот, например, собираешь программу для концерта, думая о том, что интересно прочитать именно на сегодняшний день. Так и в интервью: что читателям интересно узнать про меня на сегодняшний день. В этом русле и плывешь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Волшебный кокон: какие прививки должен сделать каждый Волшебный кокон: какие прививки должен сделать каждый

Чем опасен отказ от стандартной вакцинации

Reminder
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Русский след Русский след

Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли

Vogue
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»?

Psychologies
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Женская собственность Женская собственность

Джуд Лоу. «Нельзя просто так взять и выйти замуж за Джуда Лоу».

GALA Биография
Директор — Ирина Апексимова Директор — Ирина Апексимова

Как Ирине Апексимовой удается не только руководить театром, а еще и играть в нем

L’Officiel
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
Незаконченный портрет Незаконченный портрет

Иван Крамской. Неоконченный портрет.

GALA Биография
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Максим Фирсов и Сергей Полиссар Максим Фирсов и Сергей Полиссар

Создатели сервиса доставки еды Foodfox о своем бизнесе.

GQ
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Audi A5 Sportback Audi A5 Sportback

Рецепт прежний: смешать купеобразный силуэт с практичностью пятидверки

Quattroruote
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Как найти ранним утром время для себя Как найти ранним утром время для себя

Добро пожаловать в клуб «идейных жаворонков».

Psychologies
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Героиня — Саша Фролова Героиня — Саша Фролова

Почему искусство должно развлекать, и чем плохи тексты «что хотел сказать автор»

Numéro
«Хороший мазохизм укрепляет отношения» «Хороший мазохизм укрепляет отношения»

Какие этапы развития проходит пара? В какое время конфликты неизбежны в совместной жизни? Что меняет появление ребенка? Как устроены семьи в эпоху индивидуализма? Мнение психоаналитика Эрика Смаджа.

Psychologies
Посох папы Войтылы Посох папы Войтылы

Святого Иоанна-Павла II почти невозможно представить себе без необычного посоха

Дилетант
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Открыть в приложении