Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

ForbesРепортаж

Новой Джейн Биркин не будет. Вице-президент Hermès об инстаграм-блогерах, очереди за сумками и диджитализации моды

Трепетно хранить традиции или гнаться за ультра-скоростными переменами? Перед люксовыми брендами этот вопрос сегодня стоит особенно остро — и каждый отвечает на него в меру своей решительности. В интервью Forbes Life исполнительный вице-президент Hermès Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

Юлия Варшавская

f_craen_6767.jpg__1561458367__71830.jpg
Фото Valérie Archeo

Мы все знаем большую историю Hermès, но я бы хотела поговорить с вами о современном этапе развития бренда. С какими вызовами вам приходится сталкиваться сегодня?

Это вопрос, у которого много аспектов. В первую очередь, мы являемся ремесленным домом, где производят предметы, сделанные во Франции и продаваемые по всему миру — миру, который сильно изменился за последние несколько лет. Мы привыкли продавать свои товары в Западной Европе, но сейчас делаем это везде — и в Японии, и в России (18 лет назад я был здесь на открытии первого бутика), так что наша система распространения становится очень перспективной. Сейчас у нас есть новые покупатели со всего мира, что для нас означает определенную внутреннюю динамику. Теперь мы работаем с Ближним Востоком, Китаем, Индонезией, Таиландом, Бразилией — странами, в которых Hermès раньше не было. И что изменило нас больше всего — это демография клиентов, которая уникальна в каждой новой стране.

Бестселлеры в России отличаются от Западной Европы и даже от Восточной Европы, не говоря уже об азиатских стран. Так что мы находимся в мире, в котором не одна реальность Hermès, а много реальностей Hermès. И это отлично, потому что мы за многообразие. Мы не хотим повторений, стараемся быть оригинальными везде: индивидуальные дизайны магазинов, разработанные локально витрины. Экономическая динамика и демография неодинаковы, ожидания покупателей очень сильно отличаются друг от друга – вот это и есть главный вызов для нас.

Меняется наше взаимодействие с клиентами еще и благодаря диджитализации и смещению нашей работы в онлайн. Знаете, раньше было живое общение в магазинах, были медиа-партнеры — и пары рекламных полос в прессе было достаточно, чтобы к нам приходили за новыми вещами. Сейчас мы видим, как наши клиенты тратят все большее количество времени на онлайн-шоппинг и вообще «серфинг» в Интернете. У нас огромное сообщество фолловеров в Интернете, в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в weChat в Китае. Это действительно стало нашим новым способом общения с клиентами.

Что вы делаете в этом направлении?

Мне кажется, оценить нашу активность онлайн можно за несколько секунд на нашем сайте. Мы очень рано начали развивать продажи в интернете — еще в 2002 году мы были одними из первых. И теперь люди просматривают наши товары онлайн до похода в сам магазин. Это такая новая схема шоппинга: перед походом в бутик они выбирают товары в сети — и это серьезно изменило наш подход к работе. Наш сайт просматривают десятки миллионов человек, в поиске вдохновения они читают наши истории, делятся картинками, оставляют комментарии. Теперь они видят Hermès не только в наших собственных соцсетях, но и в чужих аккаунтах в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), weChat в Китае, Line в Корее. Создается такая разнообразная экосистема.

Современный покупатель приходит к нам гораздо более осведомленным о работе и продуктах Hermès. Они заходят не посмотреть, а сразу купить или померить: «О, я видел этот продукт в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где можно его найти?» или «Я читал эту историю в журнале». Он приходит уже с готовым интересом.

Недавно в России было масштабное обсуждение новых инстаграм-блогеров они становятся лицами люксовых брендов, и аудитория реагирует на этот тренд по-разному. Что вы думаете об этом? Может ли известный блогер стать новой «Джейн Биркин» для Hermès?

Вы знаете, мы не работаем в этом направлении. У нас нет каких-то конкретных амбассадоров Hermès. Мы не раздаем нашу продукцию за рекламу. Конечно, мы приглашаем самых активных представителей индустрии на свои показы: людей из прессы, инфлюенсеров, но у нас нет задачи вступать в официальные отношения со знаменитостями в социальных сетях.

Они вам не нравятся?

Нам нравится мысль, что у людей есть свое мнение о бренде и право на собственное решение по поводу покупки вещей. Мы приглашаем знаменитостей, но у нас нет контрактов с ними. Ситуация с Биркин была случайной. Вы же знаете историю, которая случилась с Джейн Биркин?

Юлия: Да, конечно.

Легендарная сумка была названа в честь британской актрисы и певицы, жены Сержа Генсбура Джейн Биркин. По одной из версий, в 1984 году Джейн оказалась в соседнем кресле самолета с председателем правления Hermès Жана-Луи Дюма. До этого у нее вывались вещи из сумочки, и в разговоре с Дюма актриса пожаловалась, что невозможно найти удобную большую кожаную сумку – и на словах описала ему идеальный вариант. Вскоре Hermès сделал сумку специально для Джейн, и с тех пор это один из самых желанных и труднодоступных аксессуаров в мире

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов

Как две девушки сделали бизнес на блюдах с яйцами?

Forbes

Рано или поздно любой крутой рэпер решает выпустить наушники под своим брендом

Популярная механика
«Это место восстановления психики» «Это место восстановления психики»

Исполнительный директор Еврейского музея об инклюзии и арт-терапии

Weekend
Таня Терешина после скандального заявления о 100 тысячах рублей показала дочь Таня Терешина после скандального заявления о 100 тысячах рублей показала дочь

Бывшая солистка группы «Hi-Fi» поделилась с поклонниками фотографиями Арис

Cosmopolitan
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Сила цвета Сила цвета

Дизайнер Рошин Лафферти оформила дом в Ирландии

AD
Как профессия муравьёв влияет на их обучаемость Как профессия муравьёв влияет на их обучаемость

Эксперимент учёных выявил связь между профессиями муравьёв и их обучаемостью

Популярная механика
Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Не скрипи! Не скрипи!

Как не допустить развития болезни суставов?

Лиза
Кризис нежного возраста. 7 советов родителям подростка Кризис нежного возраста. 7 советов родителям подростка

Как помочь подростку справиться с трудными ситуациями в школе и дома

СНОБ
Всем шампанского Всем шампанского

Флора Фишбах выросла в Шампани, чтобы нравиться всему миру

Vogue
5 способов сбросить вес с помощью ходьбы (кроссфитом заниматься не обязательно) 5 способов сбросить вес с помощью ходьбы (кроссфитом заниматься не обязательно)

Лишиться нескольких килограммов с помощью ходьбы вполне реально

Playboy
«Планы у нас грандиозные»: вторая женщина-миллиардер из России о выходе в Европу и ставке на малый бизнес «Планы у нас грандиозные»: вторая женщина-миллиардер из России о выходе в Европу и ставке на малый бизнес

В каких европейских странах Wildberries в этом году начнет работу

Forbes
Как наследница миллиардера Бронфмана попала в группу Nxivm, в которой практиковалось сексуальное рабство Как наследница миллиардера Бронфмана попала в группу Nxivm, в которой практиковалось сексуальное рабство

Наследница миллиардера Эдгара Бронфмана Клэр была вовлечена в секту

Forbes
Война в Африке Война в Африке

С огромным трудом британцам удалось остановить немецкие войска в Северной Африке

Дилетант
Как масс-маркет пытается стать более ответственным Как масс-маркет пытается стать более ответственным

Насколько успешно у бюджетных марок получается заботиться об экологии

РБК
Романтичный глэмпинг на крыше ТЦ Авиапарк Романтичный глэмпинг на крыше ТЦ Авиапарк

Торговый центр «Авиапарк» проведёт ежегодный глэмпинг Moscow Escape

Cosmopolitan
Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь

Можно ли построить крепкий брак, даже если старшему поколению это не удалось?

Psychologies
Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants

Почему Петербург стал гастрономической столицей России

Forbes
Конспираторы: звезды, которые уже давно в браке, а мы и не подозревали Конспираторы: звезды, которые уже давно в браке, а мы и не подозревали

Мы вычислили женатых и замужних молчунов и спешим рассказать о них тебе

Cosmopolitan
Ваш ребенок — интроверт: семь признаков Ваш ребенок — интроверт: семь признаков

У детей-интровертов есть масса преимуществ

Psychologies
Суд признал полковника Захарченко виновным в получении взятки в $800 тысяч Суд признал полковника Захарченко виновным в получении взятки в $800 тысяч

Захарченко, по версии следствия, получил взятку и скидки в ресторане La Maree

Forbes
«Мужчины боятся сильных женщин»: 5 причин, почему это не так «Мужчины боятся сильных женщин»: 5 причин, почему это не так

Считается, что мужчинам нравятся исключительно слабые, хрупкие женщины

Psychologies
«Нет ничего лучше, чем быть академиком и завлабом» «Нет ничего лучше, чем быть академиком и завлабом»

Каким бы оказался сегодня монолог академика Ж. И. Алфёрова?

Наука и жизнь
Домашний мальчик Домашний мальчик

Дерек Бласберг пишет в новой квартире новую главу своей жизни

Tatler
Советский вертолет, которому очень не хватало искусственного интеллекта Советский вертолет, которому очень не хватало искусственного интеллекта

Революционный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула»

Популярная механика
«Убийственно красив»: зачем инцелы ложатся под нож хирурга «Убийственно красив»: зачем инцелы ложатся под нож хирурга

Красота требует жертв. В XXI веке на эти жертвы все чаще идут мужчины

Psychologies
Егор Коваленко: Как повысить уровень правовой культуры в России Егор Коваленко: Как повысить уровень правовой культуры в России

Как можно изменить правовую культуру в России, если подойти к этому основательно

СНОБ
Гостья из будущего Гостья из будущего

Как живут современные женщины в 50+?

Tatler
Камеры, ужесточения и запрет правых рулей: что ждет автомобилистов Камеры, ужесточения и запрет правых рулей: что ждет автомобилистов

С 1 июля в России изменится жизнь автомобилистов

РБК
Открыть в приложении