Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

ForbesРепортаж

Новой Джейн Биркин не будет. Вице-президент Hermès об инстаграм-блогерах, очереди за сумками и диджитализации моды

Трепетно хранить традиции или гнаться за ультра-скоростными переменами? Перед люксовыми брендами этот вопрос сегодня стоит особенно остро — и каждый отвечает на него в меру своей решительности. В интервью Forbes Life исполнительный вице-президент Hermès Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

Юлия Варшавская

f_craen_6767.jpg__1561458367__71830.jpg
Фото Valérie Archeo

Мы все знаем большую историю Hermès, но я бы хотела поговорить с вами о современном этапе развития бренда. С какими вызовами вам приходится сталкиваться сегодня?

Это вопрос, у которого много аспектов. В первую очередь, мы являемся ремесленным домом, где производят предметы, сделанные во Франции и продаваемые по всему миру — миру, который сильно изменился за последние несколько лет. Мы привыкли продавать свои товары в Западной Европе, но сейчас делаем это везде — и в Японии, и в России (18 лет назад я был здесь на открытии первого бутика), так что наша система распространения становится очень перспективной. Сейчас у нас есть новые покупатели со всего мира, что для нас означает определенную внутреннюю динамику. Теперь мы работаем с Ближним Востоком, Китаем, Индонезией, Таиландом, Бразилией — странами, в которых Hermès раньше не было. И что изменило нас больше всего — это демография клиентов, которая уникальна в каждой новой стране.

Бестселлеры в России отличаются от Западной Европы и даже от Восточной Европы, не говоря уже об азиатских стран. Так что мы находимся в мире, в котором не одна реальность Hermès, а много реальностей Hermès. И это отлично, потому что мы за многообразие. Мы не хотим повторений, стараемся быть оригинальными везде: индивидуальные дизайны магазинов, разработанные локально витрины. Экономическая динамика и демография неодинаковы, ожидания покупателей очень сильно отличаются друг от друга – вот это и есть главный вызов для нас.

Меняется наше взаимодействие с клиентами еще и благодаря диджитализации и смещению нашей работы в онлайн. Знаете, раньше было живое общение в магазинах, были медиа-партнеры — и пары рекламных полос в прессе было достаточно, чтобы к нам приходили за новыми вещами. Сейчас мы видим, как наши клиенты тратят все большее количество времени на онлайн-шоппинг и вообще «серфинг» в Интернете. У нас огромное сообщество фолловеров в Интернете, в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в weChat в Китае. Это действительно стало нашим новым способом общения с клиентами.

Что вы делаете в этом направлении?

Мне кажется, оценить нашу активность онлайн можно за несколько секунд на нашем сайте. Мы очень рано начали развивать продажи в интернете — еще в 2002 году мы были одними из первых. И теперь люди просматривают наши товары онлайн до похода в сам магазин. Это такая новая схема шоппинга: перед походом в бутик они выбирают товары в сети — и это серьезно изменило наш подход к работе. Наш сайт просматривают десятки миллионов человек, в поиске вдохновения они читают наши истории, делятся картинками, оставляют комментарии. Теперь они видят Hermès не только в наших собственных соцсетях, но и в чужих аккаунтах в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), weChat в Китае, Line в Корее. Создается такая разнообразная экосистема.

Современный покупатель приходит к нам гораздо более осведомленным о работе и продуктах Hermès. Они заходят не посмотреть, а сразу купить или померить: «О, я видел этот продукт в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где можно его найти?» или «Я читал эту историю в журнале». Он приходит уже с готовым интересом.

Недавно в России было масштабное обсуждение новых инстаграм-блогеров они становятся лицами люксовых брендов, и аудитория реагирует на этот тренд по-разному. Что вы думаете об этом? Может ли известный блогер стать новой «Джейн Биркин» для Hermès?

Вы знаете, мы не работаем в этом направлении. У нас нет каких-то конкретных амбассадоров Hermès. Мы не раздаем нашу продукцию за рекламу. Конечно, мы приглашаем самых активных представителей индустрии на свои показы: людей из прессы, инфлюенсеров, но у нас нет задачи вступать в официальные отношения со знаменитостями в социальных сетях.

Они вам не нравятся?

Нам нравится мысль, что у людей есть свое мнение о бренде и право на собственное решение по поводу покупки вещей. Мы приглашаем знаменитостей, но у нас нет контрактов с ними. Ситуация с Биркин была случайной. Вы же знаете историю, которая случилась с Джейн Биркин?

Юлия: Да, конечно.

Легендарная сумка была названа в честь британской актрисы и певицы, жены Сержа Генсбура Джейн Биркин. По одной из версий, в 1984 году Джейн оказалась в соседнем кресле самолета с председателем правления Hermès Жана-Луи Дюма. До этого у нее вывались вещи из сумочки, и в разговоре с Дюма актриса пожаловалась, что невозможно найти удобную большую кожаную сумку – и на словах описала ему идеальный вариант. Вскоре Hermès сделал сумку специально для Джейн, и с тех пор это один из самых желанных и труднодоступных аксессуаров в мире

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пять лет в подвале на Тверской: самые дорогие работы, проданные в Cube.Moscow Пять лет в подвале на Тверской: самые дорогие работы, проданные в Cube.Moscow

Как Cube удалось стать одним из важных центров московской художественной жизни

Forbes
Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
5 российских кораблей, которые бесследно исчезли в море 5 российских кораблей, которые бесследно исчезли в море

Раньше загадочных историй о кораблях-призраках было немало...

Maxim
Что это за диджей? Что это за диджей?

Идрис Эльба наконец-то узнал, как делать мечты реальностью

Glamour
«Не простила мать и не хочу за ней ухаживать»: история двух сестер и комментарий психолога «Не простила мать и не хочу за ней ухаживать»: история двух сестер и комментарий психолога

Сумеют ли сестры понять друг друга и чем грозит невозможность договориться?

Psychologies
Макс Мингелла — о своем фильме Макс Мингелла — о своем фильме

В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке

Esquire
Зависший бумеранг Зависший бумеранг

Как в Восточной Европе обстоят дела сегодня?

Огонёк
Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019 Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019

Термопот может стать реальной альтернативной чайнику

CHIP
10 лучших спектаклей Театральной олимпиады в Петербурге 10 лучших спектаклей Театральной олимпиады в Петербурге

В Санкт-Петербурге 15 июня стартует девятая по счету Театральная олимпиада

Forbes
Молодо-зелено Молодо-зелено

Знакомьтесь, звезда «Дылды» Виктория Мирошниченко

Vogue
Трудный ребенок: 5 приемов воспитания Трудный ребенок: 5 приемов воспитания

Понятные правила для воспитания детей, которые не просто применить в жизни

Psychologies
Бизнесмена Василия Бойко-Великого задержали по делу о растрате $500 000 Бизнесмена Василия Бойко-Великого задержали по делу о растрате $500 000

Бизнесмен Василий Бойко-Великий задержан по обвинению в хищении $500 000

Forbes
Вы еще пожалеете Вы еще пожалеете

Удивительно, но нытики, похоже, не ждут от нас помощи

Добрые советы
Таксисты массово отказываются от заказов. Что произошло? Таксисты массово отказываются от заказов. Что произошло?

Общественники требуют заблокировать вызовы такси там, где остановка запрещена

РБК
«За каждым артефактом — судьба человека-победителя». Зачем Владимиру Потанину олимпийские медали «За каждым артефактом — судьба человека-победителя». Зачем Владимиру Потанину олимпийские медали

Российский бизнесмен выкупил одну из крупных коллекций олимпийских артефактов

Forbes
Что делать с легкими влюбленностями, когда ты в отношениях? Что делать с легкими влюбленностями, когда ты в отношениях?

Никто из нас не застрахован от случайных влюбленностей

Playboy
Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок

Waymo будет развивать беспилотные автоперевозки во Франции и Японии

Forbes
Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе

Выставка Sight Энтони Гормли

РБК
5 оригинальных направлений для летнего отпуска 5 оригинальных направлений для летнего отпуска

В список 100 дел для запоминающегося лета обязательно включи увлекательный отдых

Cosmopolitan
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Что делать, если попал в ДТП на каршеринге Что делать, если попал в ДТП на каршеринге

Как оформить аварию с автомобилем каршеринга и какие документы нужно получить

РБК
25 все еще (почему-то) крутых вещей 25 все еще (почему-то) крутых вещей

Есть в этом переменчивом мире вещи и люди, которые забыли выйти из моды

Maxim
Бизнесмен, чью компанию регистрировал Путин: как он зарабатывает на кофе на АЗС Бизнесмен, чью компанию регистрировал Путин: как он зарабатывает на кофе на АЗС

Как компания бывшего советского офицера зарабатывает на оборудовании кофе-зон

Forbes
Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина

Сбербанк подозревает Дмитрия Мазурова в ведении двойной бухгалтерии

Forbes
Системное хозяйство Системное хозяйство

Владимир Евтушенков занял второе место в списке крупнейших латифундистов России

Forbes
Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой

Она посвящена требованию проверить действия органов

Playboy
Награда ждет Награда ждет

9 июня в Сочи открывается 30-й «Кинотавр»

Grazia
Пектины и клетчатка: зачем нужны в питании будущей мамы? Пектины и клетчатка: зачем нужны в питании будущей мамы?

Беременные женщины особо чувствительны к неблагоприятным факторам внешней среды

9 месяцев
Зачем учиться осознанному потреблению в одежде Зачем учиться осознанному потреблению в одежде

Как отказаться от увлечения «быстрой модой»

Psychologies
«Пол был круче меня». Билл Гейтс рассказал о Поле Аллене — человеке, изменившем его жизнь «Пол был круче меня». Билл Гейтс рассказал о Поле Аллене — человеке, изменившем его жизнь

Билл Гейтс рассказал, каким человеком был миллиардер Пол Аллен

Forbes
Открыть в приложении