Никаких браков, офисов и пенсий: кто они, российские миллениалы?
Все ли перечисленное относится к тебе?
Американская теория поколений, описывающая поведенческие циклы людей в зависимости от периода их рождения получила свое распространение и в России. Особый интерес у социологов, маркетологов и ученых вызывают миллениалы, или, как их еще называют, поколение Y — люди, рожденные между 1980 и 2000 годами. О том, что это за поколение и каковы его ценности, рассказывает Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член правления компании «Росгосстрах Жизнь».
Согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, глубинные ценности каждого из поколений формируются в процессе взросления под влиянием внешних факторов. Все поколения имеют собственные паттерны поведения, характерные для подавляющего большинства представителей определенной возрастной категории.
Характерные черты миллениалов
Нужно понимать, что на индивидуальном уровне теория Уильяма Штрауса и Нила Хау слаба, поскольку на формирование поведенческих реакций личности сильное влияние оказывают такие моменты, как особенности характера, воспитание в семье, достаток, отношения с родственниками и т.д. Тем не менее, есть ряд специфических характеристик, которые характерны для большинства миллениалов.
1. Они еще помнят, какой был мир без интернета и ценят отношения оффлайн больше, чем общение в сети.
2. Миллениалы из России и других стран СНГ первыми отправились учиться за рубеж после падения железного занавеса. Они же первыми стали осваивать нестандартные подходы к решению проблем. А стратегическому подходу к жизни и работе они обязаны компьютерным играм, массово появившимся в 90-е годы.
3. Внезапно открывшаяся вариативность выбора и пережитый скептицизм старшего поколения по этому поводу привел к тому, что саморефлексия и неврозы стали частыми спутниками представителей генерации Y.
4. У них возникает желание создавать уникальные вещи, ресурсы, услуги и персонализировать все вокруг себя. Постоянно растущая конкуренция и наступающее на пятки новое поколение Z заставляет искать нетривиальные пути развития. Благодаря этому появляются нешаблонные стартапы и бизнесы, меняя современный мир.
5. Поколение миллениалов было лишено бесплатного жилья, образования и медицины. Это сформировало определенное отношение к материальным благам, ставя комфорт материальный на один уровень с комфортом душевным.
6. Также миллениалы первыми сформировали субкультуру «чайлдфри» и культуру свободных отношений при взаимном уважении партнеров друг к другу.
7. Это первое поколение, готовое работать и учиться до конца жизни. Понимание уязвимости пенсионной системы и недоверие к государству заставляют миллениалов искать ту сферу деятельности, которая позволит им достойно прожить в старости или же работать вне зависимости от возраста.