Ничто не вечно под луной: 10 слабых мест подержанных автомобилей
В сложных экономических условиях машина с пробегом для многих оказывается предпочтительнее новой, но при покупке стоит обратить внимание на многие узлы автомобиля
«Вокруг света» рассказывает об основных проблемных местах подержанных автомобилей. Некоторые их них связаны с возможным аварийным прошлым машины, некоторые — нет, но внимание следует уделить и тем, и другим.
Крепления, зазоры, геометрия
О том, что какие-либо элементы кузова снимали или меняли, не всегда догадаешься сходу. Однако если внимательно посмотреть на зазоры или крепления, многое станет понятно.
— Нужно смотреть все крепления на крыльях, дверях, крепления плафонов и ручек. Они все должны быть заводскими и не иметь следов демонтажа. Если элемент снимался, по крепежу это будет видно — зубчики на крепежном элементе «съедены», облуплена краска вокруг, видно, что выкручивали. Возникает вопрос — зачем? При демонтаже дверей вернуть заводские параметры практически невозможно — геометрия уже будет нарушена. Зазоры сверху, снизу, сбоку всегда должны выглядеть одинаково. Если нет — скорее всего, элемент демонтировали, а затем установили не совсем правильно, — рассказывает специалист по автомобилям с пробегом Александр Мищенков.
Полезно также осмотреть дно багажника и место крепления запасного колеса. Там должен быть ровный слой заводской шумоизоляции, а вот чего там точно быть не должно, так это несимметричных швов и следов недавней сварки.
Если машина побывала в ДТП, и удар был настолько сильным, что замялась не только задняя дверь, но и порог, геометрия кузова может быть серьезно нарушена, даже если со стороны все и выглядит идеально. В этом случае усиливается износ покрышек и подвески, теряется управляемость, и автомобиль становится небезопасным.
Мотор
Стоит быть особенно внимательным к дизельным двигателям — чинить их сложно, дорого, да и хорошего диагноста еще поискать. Дизели очень чувствительны к качеству топлива и к несвоевременным заменам масла.
Для дизелей характерны проблемы с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), загрязнением впускного коллектора, сажевым фильтром, который в наших условиях забивается и требует замены. Но самое главное — у турбодизелей есть турбина, которая тоже является расходником, только редко меняемым, но зато очень дорогим. Впрочем, и бензиновые турбомоторы могут быть весьма капризными, а старый добрый атмосферник, пожалуй, будет надежнее.