Морской путь
Как пассажирские корабли изменились за последние 50 лет и что собой представляют новейшие лайнеры-трендсеттеры
Круизный лайнер всегда считался символом богатства и роскоши, его дизайн и размер зачастую — отражение эпохи, в которую он был построен. От судов начала XX века, оформленных в стиле ар-деко, до мегалайнеров 2010-х годов корабли прошли через множество трансформаций, чтобы соответствовать меняющимся подобно морским течениям потребностям своих пассажиров. Ещё в 1871 году Жюль Верн в романе «Плавающий город», повествующем о путешествии писателя на борту корабля «Грейт Истерн», признал особый символический смысл океанских лайнеров. «Будучи не только мореходной машиной, а являясь как бы отдельным мирком, “Грейт Истерн” представлял обширное поле деятельности для наблюдательного человека, который мог проследить тут за развитием различных инстинктов и страстей, комических и трагических сторон жизни его многочисленных пассажиров», — отмечал французский фантаст.
Великолепный век
На практике подобную идею «плавающего города» удалось развить Альберту Баллину. Немецкий судоходный магнат и генеральный директор Hamburg America Line в начале 1890-х годов представил концепцию роскошного океанского лайнера как «плавучего отеля». Чтобы конкурировать с сухопутными аналогами, Баллин нанял легендарного Сезара Ритца возглавлять отдел обслуживания клиентов, а создание интерьеров поручил британскому бюро Mewès & Davis, отвечавшему за планировку и внутреннее убранство номеров и люксов отеля The Ritz London.
Подчёркнутая роскошь
Задумка пришлась по вкусу конкурентам Hamburg America Line, и к началу ХХ века среди судостроительных компаний началась полноценная «гонка лайнерных вооружений». Так, в 1911 году RMS Olympic, входивший в тройку кораблей White Star Line наряду с печально известным «Титаником», мог похвастаться парадной лестницей, плавательным бассейном, турецкими банями и отдельными ванными комнатами для пассажиров первого класса. К 1921 году принадлежащий Франции SS Paris дебютировал с первым бортовым кинотеатром. Дизайн лайнеров был направлен на то, чтобы свести к минимуму дискомфорт пассажиров, максимально замаскировав факт их нахождения в море и возможные экстремальные погодные условия.
Расцвет индустрии
К 1950-м, именуемым золотым веком круизов, поездки на лайнерах по сути превратились в светские мероприятия с неограниченным количеством алкоголя, азартными играми, танцами и гламурными гостями. К примеру, компании Сunard удалось организовать всеамериканский круиз, на котором пассажиров развлекали Джуди Гарленд, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Уолт Дисней и другие специальные гости.