Самый первый, самый маленький, самый дорогой: 7 автомобилей, которые вошли в историю
Автомир на редкость многообразен. В нем, как на гоночной трассе, полно неожиданных поворотов и необыкновенных рекордов, которые вызывают удивление
«Вокруг света» рассказывает о нескольких автомобилях, которые вошли в историю. Некоторые из них стали музейными экспонатами, а некоторые при определенном везении можно увидеть на дороге.
Самый первый автомобиль
Идея самоходного устройства для перемещения человека и грузов возникла давно и у разных людей. Еще в 1672 году иезуит Фердинанд Вербист построил для забавы китайского императора паровую тележку, заправлявшуюся углем. В середине XVIII столетия нижегородский крестьянин Леонтий Шамшуренков сконструировал самоходный аппарат с четырьмя колесами, разгонявшийся до 15 километров в час и приспособленный для перевозки двух пассажиров. Другой отечественный изобретатель Иван Кулибин представил публике работавший на пару трехколесный экипаж, в котором уже были некоторые узлы современного автомобиля — коробка передач, тормоза, подшипники и т.д.
Официально же первым в мире автомобилем принято считать изобретение немецкого конструктора и предпринимателя Карла Бенца. Его детище, запатентованное в 1886 году, именовалось Benz Patent-Motorwagen. Оно не очень походило на современные шедевры автопрома и представляло собой трехколесную коляску со стальной рамой и кузовом, вмещавшим всего одного пассажира. Зато у него был одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением и система зажигания, работавшая от аккумуляторной батареи.
Управление таким экипажем осуществлялось при помощи рычага — руля в современном представлении еще не было. В 1888 году Бенц запустил серийное производство усовершенствованной версии своего автомобиля, тогда же его жена совершила первое междугороднее автопутешествие. Выпуск первой в мире машины стал важным событием, изменившим ход истории. Вслед за Бенцем изобретатели один за другим начали создавать десятки разных автомобилей.