Знаешь почему ее прозвали «моргуновкой»?

MaximАвто

Непростая судьба советской «инвалидки»

Знаешь почему ее прозвали «моргуновкой»?

Радек Дворжак

1024x658_0xac120003_3783151191585226188.jpeg

Если бы за мимишность автомобилям можно было простить все остальные прегрешения, то инвалидная мотоколяска Серпуховского завода с огромным отрывом лидировала в споре за звание абсолютно лучшей машины Страны Советов.

Хотя вряд ли ты знаешь ее по имени. Типичная советская аббревиатура — СМЗ С3-А — без жалости ломает языки, но при этом совсем не запоминается. Да и на название автомобиля этот набор букв, если честно, не тянет. Потому-то очаровательное лупоглазенькое чудо чаще называли «инвалидкой» или «моргуновкой». Ведь именно СМЗ С3-А стал главным автомобильным героем гайдаевской «Операции Ы». Ну ты должен помнить:

— Где этот чертов инвалид?!

— Не шуми, я — инвалид!

Юмор ситуации в том, что здоровый во всех смыслах «Бывалый» в исполнении Евгения Моргунова ездит на автомобиле, который полагался инвалидам. О необходимости специального транспорта для ветеранов-ампутантов задумались сразу после Великой Отечественной. Правда, на первых порах потерявшим руку или ногу фронтовикам приходилось довольствоваться трехколесными мотоколясками.

Первая советская инвалидка это КМЗ К-1В, наспех построенная из мотоцикла «Киевлянин». Убогая во всех смыслах конструкция выглядела форменным издевательством над инвалидами, а не помощью им. Поскольку мощности двухсильного моторчика К-1В решительно не хватало в конструкции предусмотрели… ручные педали. Говорят во многом из-за этого к мотоколяске приклеилось прозвище

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении