День, когда людоед издох. Почему 5 марта должно стать праздником новой России
День смерти чудовища — это день освобождения для тех, кого оно не успело сожрать. После Сталина созданное им государство стало жрать людей без прежнего энтузиазма.
Вот, читаю: «Дерьма хватает. Особенно близ Ельцин-центра, который воздействует ядовитыми миазмами покруче любого коронавируса». Это фрагмент некоторого текста. Цитата — примерно из середины заметки. Выше — грязная ругань, ниже — что-то вроде доноса в непонятные инстанции. Читать неприятно — ну, будто запачкался в чем-то, — а душа все равно радуется. Потому что это беснуется древний, заслуженный и довольно уже вялый орган имперцев-сталинистов — газета «Завтра». И не без повода, надо сказать, беснуется.
У них ведь тоже праздник, причем затянувшийся, — им кажется (будем все-таки надеяться, что по ошибке), будто это именно сталинский совок, челюстями клацая, ползет на волю из небытия. Вот, к примеру, Геннадий Зюганов соловьем заливается: «Все, кто намерен вытаскивать Россию из кризиса, обязаны понимать: стране нужен новый Сталин! Это должен быть человек с железной волей, со светлой головой, который понимает, что наша страна — страна коллективистов, страна тружеников, страна первооткрывателей, страна победителей!» Не хотят любители людоеда жить в стране людей. Хотят в страну победителей. Хотят много красивых могилок — и безымянных, на полигонах.
И тут вдруг неприятность. Некие опасливые (опасливые, потому что к личной славе не стремятся, имена свои не то чтобы скрывают, но и раскрывать не спешат) граждане города Екатеринбурга устроили 5 марта салют. Отметили очередную годовщину смерти Сталина. Напомнили городу и миру, что это не просто день, а день, когда людоед издох.
Губернатор Екатеринбурга Евгений Куйвашев аккуратно, но все-таки поддержал начинание. А вот мэрия намекнула, что может и запретить. Намекнула, но не запретила. Хотя полицейских все-таки прислала.
Тамошние мои знакомые намекают даже, что это все — хитрый и тонкий пиар-ход губернатора. Интеллигентная городская публика питает к губернатору стойкую нелюбовь уже много лет, и причин для такой нелюбви немало. Вот и посоветовал кто-то умный, как подлечить имидж.