Будущий единорог: как французы решили одолеть Gmail и Microsoft Outlook и создали почтовый сервис на $800 млн
Матильда Коллин и Лоран Перрен хотят сделать так, чтобы людям снова нравилось работать с корпоративной почтой. Они создали стартап Front, который помогает бизнесу обрабатывать входящие письма без потери денег и времени. Сейчас Front оценивается в $800 млн и входит в рейтинг будущих единорогов по версии Forbes. Но у французов куда более амбициозная цель — обогнать лидеров рынка Gmail и Microsoft Outlook.
Входя в здание с видом на Лондонский Тауэр, 30-летняя гендиректор Front Матильда Коллин беспокойно поправляла рюкзак. Она опасалась, что ее вид покажется «слишком в духе Сан-Франциско» руководителям фрахтового брокерского агентства Simpson Spence Young, которому недавно исполнилось 134 года. Коллин приехала в их офис продвигать свое программное обеспечение, которое превращает стандартный почтовый ящик в общее рабочее пространство, идеально подходящее для обработки потока запросов о доступности грузовых судов по всему миру.
К ее удивлению, продвигать ничего не пришлось — руководство агентства уже было достаточно заинтересовано в ее услугах. Компания опросила сотрудников и обнаружила, что их средства связи, более подходящие телеграфистам прошлого века, нуждаются в кардинальной реформе. Они обратились к Front за помощью.
Оказывается, многие компании с давней историей и зависимостью от электронной почты жаждут помощи Front. «Новый инструмент изменил бы их жизнь», — говорит Коллин. Более молодые IT-фирмы, например, Shopify и лидер рынка частных платежей Stripe, также заключили договор с Front и теперь выплачивают от $9 до $79 за каждого пользователя в месяц. Чем больше сумма, тем больше общих почтовых ящиков и функций им предоставляется. В общей сложности за семь лет существования Front привлек 5500 клиентов. С 2017 года его выручка увеличилась в четыре раза и в прошлом году составила $32 млн.