Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизньАвто

Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Татьяна Зимина, Ольга Баклицкая. Фото Андрея Лисинского.

Электробусы на зарядке.

«Качество жизни. Проекты, меняющие города» — так звучала основная тема урбанистического форума «Moscow Urban Forum 2019», состоявшегося в июле в концертном зале «Зарядье». Докладчики — российские и зарубежные — рассказывали о планах развития транспорта, жилых кварталов, общественных пространств, технопарков, организации вывоза и переработки мусора, внедрении цифровых технологий. И не только о планах, но и о том, что уже воплощено в жизнь — в Москве, Сингапуре, Нью-Йорке, Вене, Париже и других городах мира.

Московские эксперты основное внимание уделили транспортной системе столицы. Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта, электро- и микротранспорта, беспилотников, увеличение пешеходной зоны, создание больших пересадочных транспортных узлов, которые должны сократить время на поездки по городу, сделать их более комфортными для пассажиров. Все эти меры, по замыслу городских властей, должны уменьшить в мегаполисе число автомобилей, а значит транспортных пробок, и заодно улучшить экологическую ситуацию благодаря сокращению выбросов выхлопных газов.

Тенденции городской мобильности: электрификация, шеринг, микротранспорт

Во многих мегаполисах мира приняты программы приоритетного развития общественного транспорта. Например, в Лондоне к 2040 году 80% перемещений должны будут совершаться на городском транспорте, велосипедах или пешком. Несмотря на усилия, пока что большинство городов сталкиваются с растущей загруженностью дорог. По данным компании «TomTom», которые привёл Франсуа-Жозеф ван Оденхов, руководитель Лаборатории мобильности будущего в компании «Arthur D. Little», в Европе каждый год загруженность дорог растёт на 1,2%. Автомобильные выхлопы ухудшают качество воздуха в городах, и для многих мегаполисов смог — частое явление.

Реально ли улучшить экологическую ситуацию на городских улицах с помощью электротранспорта? Москва — один из городов-лидеров по числу электробусов: на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числилось 166 единиц этого вида транспорта, для их эксплуатации установлены 63 зарядные станции. До конца года столица закупит ещё 300 машин и введёт 98 зарядных станций. Постепенно электробусы должны полностью вытеснить дизельные автобусы: с 2021 года город станет обновлять автобусный парк только за счёт электрического транспорта, который будут покупать по 800—1000 штук в год.

В последние годы взрывным образом растёт популярность микротранспорта, в частности электровелосипедов и электросамокатов. Сразу трое экспертов — Александр Левальд из Австрии, Оливер Лах из Германии и Ассаф Бидерман из США — отметили, что при поездках на короткие расстояния микротранспорт эффективнее автомобиля, даже если автомобиль используется в режиме карпулинга (совместной поездки с попутчиками, найденными через онлайн-сервис). В Германии уже в 60 городах действуют сервисы по шерингу электросамокатов. И хотя такие сервисы часто сталкиваются с проблемами, вроде неожиданной разрядки аккумулятора или поломки самоката из-за не всегда аккуратного обращения, сервисы по шерингу микротранспорта развиваются, поскольку спрос на микромобильность как услугу огромен.

Более традиционным вариантом снижения загруженности дорог считается каршеринг. Как рассказал Мухит Сейдахметов, генеральный директор компании «Делимобиль», сегодня каршеринг есть в 14 российских городах, им пользуются 2,5 млн человек. В Москве насчитывается 24 тысячи каршеринговых автомобилей, на каждом из которых совершают ежедневно 8—10 поездок. То есть один такой автомобиль заменяет несколько «обычных» авто — разгружаются парковки, экономится время. Однако, по социологическим данным, которые привёл Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, многие клиенты каршеринга — люди, которые ранее пользовались преимущественно общественным транспортом. Так что пока неочевидно, что каршеринг будет способствовать быстрому снижению количества личных автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Пожалуй, лучший камерофон на российском рынке: тест-обзор Honor 20 pro Пожалуй, лучший камерофон на российском рынке: тест-обзор Honor 20 pro

Как ни крути, а с каждым годом рядовых пользователей все труднее удивить

Популярная механика
Ассорти для героя Ассорти для героя

Большой шоколадный квест по Бельгии

Вокруг света
По делу о массовых беспорядках в Москве 27 июля арестованы еще трое подозреваемых По делу о массовых беспорядках в Москве 27 июля арестованы еще трое подозреваемых

Суд отправил под арест еще троих фигурантов дела о массовых беспорядках

Esquire
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
Насосная станция для частного дома: советы по выбору и рейтинг лучших Насосная станция для частного дома: советы по выбору и рейтинг лучших

Какую станцию купить: глубинную или поверхностную, с эжектором или без него

CHIP
«Спектр-РГ» «Спектр-РГ»

Обсерватория для нового обзора неба

Наука и жизнь
От мечты к цели. Почему мы не доводим дела до конца От мечты к цели. Почему мы не доводим дела до конца

Почему намного важнее правильно расставить приоритеты

Forbes
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Квентин Тарантино: «Мне пора уходить» Квентин Тарантино: «Мне пора уходить»

Квентин Тарантино о том, почему он уходит из кино и чем будет теперь заниматься

Cosmopolitan
Наука «Аполлонов» Наука «Аполлонов»

Какие новые знания дали человечеству полёты американских астронавтов на Луну?

Наука и жизнь
Как марки косметики поддерживают тренд на экологическую ответственность Как марки косметики поддерживают тренд на экологическую ответственность

Изучаем самые многообещающие eco-friendly инициативы

РБК
В лечении рака должен быть совершенно иной подход В лечении рака должен быть совершенно иной подход

Борясь с раком, мы плохо себе представляем, что это такое

Наука и жизнь
Паркуемся Паркуемся

В последние годы московские парки удивительно преобразились!

Лиза
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
«Надо уметь договариваться с кем угодно». Карьерные советы главы Intel в России «Надо уметь договариваться с кем угодно». Карьерные советы главы Intel в России

Наталья Галян возглавляет российское подразделение Intel три года

Forbes
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Пакуем чемоданы: тренд сезона — Южная Корея. Путеводитель по интересным местам Пакуем чемоданы: тренд сезона — Южная Корея. Путеводитель по интересным местам

Пакуем чемодан и едем смотреть на Страну утренней свежести

Cosmopolitan
Стенка на стенку: пограничных барьеров Стенка на стенку: пограничных барьеров

При всем многообразии выбора забор остается лучшим способом самоизоляции

Вокруг света
Каким должно быть налогообложение криптовалюты Каким должно быть налогообложение криптовалюты

Как решить вопрос налогообложения криптовалюты?

Forbes
Скрытые функции в Android и iOS Скрытые функции в Android и iOS

Как ускорить работу смартфона с помощью инструментов для разработчиков

CHIP
Написанному верить? Написанному верить?

Онлайн-френды из соцсетей подчас нам кажутся ближе, чем реальные друзья

Лиза
Какой компрессор для авто выбрать: топ лучших моделей года Какой компрессор для авто выбрать: топ лучших моделей года

Если у вас до сих пор нет компрессора в багажнике, самое время его купить

CHIP
Сердца трех Сердца трех

Ян Гэ представила свою вторую полнометражную режиссерскую работу

OK!
Зачем мы бегаем? Зачем мы бегаем?

Что заставляет людей изнурительно тренироваться?

Psychologies
Покупка слона: почему бизнесу нелегко вкладываться в нацпроекты Покупка слона: почему бизнесу нелегко вкладываться в нацпроекты

Такая ситуация может стать серьезной помехой на пути реализации нацпроектов

Forbes
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Мозамбик Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Мозамбик

Остров Мозамбик — живое воплощение господства Португалии в регионе

4x4 Club
«У нас маржа, как прямая линия Путина»: как Чичваркин повторяет в Лондоне идеи «Евросети» и зарабатывает на вине «У нас маржа, как прямая линия Путина»: как Чичваркин повторяет в Лондоне идеи «Евросети» и зарабатывает на вине

Forbes представляет новый видеопроект «Forbes Capital с Андреем Мовчаном»

Forbes
Фонд с российскими корнями Gagarin Capital вложил $2,5 млн в австралийский стартап вместе с Y Combinator Фонд с российскими корнями Gagarin Capital вложил $2,5 млн в австралийский стартап вместе с Y Combinator

Стартап Earth AI привлек $2,5 млн от Gagarin Capital и акселератора Y Combinator

Forbes
Как подобрать презерватив? Подробная инструкция, которая нужна каждому Как подобрать презерватив? Подробная инструкция, которая нужна каждому

Как выбрать презервативы? На этот вопрос должен знать ответ каждый

Playboy
Открыть в приложении