Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизньАвто

Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Татьяна Зимина, Ольга Баклицкая. Фото Андрея Лисинского.

Электробусы на зарядке.

«Качество жизни. Проекты, меняющие города» — так звучала основная тема урбанистического форума «Moscow Urban Forum 2019», состоявшегося в июле в концертном зале «Зарядье». Докладчики — российские и зарубежные — рассказывали о планах развития транспорта, жилых кварталов, общественных пространств, технопарков, организации вывоза и переработки мусора, внедрении цифровых технологий. И не только о планах, но и о том, что уже воплощено в жизнь — в Москве, Сингапуре, Нью-Йорке, Вене, Париже и других городах мира.

Московские эксперты основное внимание уделили транспортной системе столицы. Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта, электро- и микротранспорта, беспилотников, увеличение пешеходной зоны, создание больших пересадочных транспортных узлов, которые должны сократить время на поездки по городу, сделать их более комфортными для пассажиров. Все эти меры, по замыслу городских властей, должны уменьшить в мегаполисе число автомобилей, а значит транспортных пробок, и заодно улучшить экологическую ситуацию благодаря сокращению выбросов выхлопных газов.

Тенденции городской мобильности: электрификация, шеринг, микротранспорт

Во многих мегаполисах мира приняты программы приоритетного развития общественного транспорта. Например, в Лондоне к 2040 году 80% перемещений должны будут совершаться на городском транспорте, велосипедах или пешком. Несмотря на усилия, пока что большинство городов сталкиваются с растущей загруженностью дорог. По данным компании «TomTom», которые привёл Франсуа-Жозеф ван Оденхов, руководитель Лаборатории мобильности будущего в компании «Arthur D. Little», в Европе каждый год загруженность дорог растёт на 1,2%. Автомобильные выхлопы ухудшают качество воздуха в городах, и для многих мегаполисов смог — частое явление.

Реально ли улучшить экологическую ситуацию на городских улицах с помощью электротранспорта? Москва — один из городов-лидеров по числу электробусов: на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числилось 166 единиц этого вида транспорта, для их эксплуатации установлены 63 зарядные станции. До конца года столица закупит ещё 300 машин и введёт 98 зарядных станций. Постепенно электробусы должны полностью вытеснить дизельные автобусы: с 2021 года город станет обновлять автобусный парк только за счёт электрического транспорта, который будут покупать по 800—1000 штук в год.

В последние годы взрывным образом растёт популярность микротранспорта, в частности электровелосипедов и электросамокатов. Сразу трое экспертов — Александр Левальд из Австрии, Оливер Лах из Германии и Ассаф Бидерман из США — отметили, что при поездках на короткие расстояния микротранспорт эффективнее автомобиля, даже если автомобиль используется в режиме карпулинга (совместной поездки с попутчиками, найденными через онлайн-сервис). В Германии уже в 60 городах действуют сервисы по шерингу электросамокатов. И хотя такие сервисы часто сталкиваются с проблемами, вроде неожиданной разрядки аккумулятора или поломки самоката из-за не всегда аккуратного обращения, сервисы по шерингу микротранспорта развиваются, поскольку спрос на микромобильность как услугу огромен.

Более традиционным вариантом снижения загруженности дорог считается каршеринг. Как рассказал Мухит Сейдахметов, генеральный директор компании «Делимобиль», сегодня каршеринг есть в 14 российских городах, им пользуются 2,5 млн человек. В Москве насчитывается 24 тысячи каршеринговых автомобилей, на каждом из которых совершают ежедневно 8—10 поездок. То есть один такой автомобиль заменяет несколько «обычных» авто — разгружаются парковки, экономится время. Однако, по социологическим данным, которые привёл Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, многие клиенты каршеринга — люди, которые ранее пользовались преимущественно общественным транспортом. Так что пока неочевидно, что каршеринг будет способствовать быстрому снижению количества личных автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Инвестиции в личность: зачем компаниям человеческий капитал в цифровую эпоху Инвестиции в личность: зачем компаниям человеческий капитал в цифровую эпоху

Промышленная революция, интернет вещей, тотальная роботизация всех сфер жизни

Forbes
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
6 вопросов о мужском здоровье, на которые ты хотел получить ответ, но стеснялся спросить 6 вопросов о мужском здоровье, на которые ты хотел получить ответ, но стеснялся спросить

Пока можешь не краснеть перед врачом

Playboy
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Игра приставок 2019 Игра приставок 2019

В июне в Лос-Анджелесе в очередной раз прошла E3

Maxim
«Когда б я был царь», или всё началось с зайца «Когда б я был царь», или всё началось с зайца

Продолжаем разговор о литературном жанре альтернативной истории

Наука и жизнь
По делу о массовых беспорядках в Москве 27 июля арестованы еще трое подозреваемых По делу о массовых беспорядках в Москве 27 июля арестованы еще трое подозреваемых

Суд отправил под арест еще троих фигурантов дела о массовых беспорядках

Esquire
В лечении рака должен быть совершенно иной подход В лечении рака должен быть совершенно иной подход

Борясь с раком, мы плохо себе представляем, что это такое

Наука и жизнь
На зависть Кардашьян: как сделать суперсексульное белфи На зависть Кардашьян: как сделать суперсексульное белфи

Крутым селфи сегодня никого не удивишь. А как насчет белфи?

Cosmopolitan
Тайна гибели академика Легасова Тайна гибели академика Легасова

В апреле 1988 года был обнаружен повесившимся Валерий Легасов

Дилетант
Как в 56 лет написать первый роман и за две недели заработать $1,5 млн Как в 56 лет написать первый роман и за две недели заработать $1,5 млн

Писатель Грэм Симсион о том, как в 56 лет написать первый роман

Forbes
«Спектр-РГ» «Спектр-РГ»

Обсерватория для нового обзора неба

Наука и жизнь
«У нас маржа, как прямая линия Путина»: как Чичваркин повторяет в Лондоне идеи «Евросети» и зарабатывает на вине «У нас маржа, как прямая линия Путина»: как Чичваркин повторяет в Лондоне идеи «Евросети» и зарабатывает на вине

Forbes представляет новый видеопроект «Forbes Capital с Андреем Мовчаном»

Forbes
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Вторая жизнь Prisma: кто выкупил долю Mail.ru Group в известном фотоприложении Вторая жизнь Prisma: кто выкупил долю Mail.ru Group в известном фотоприложении

История приложения Prisma и планы развития сервиса

Forbes
Убить вождя Убить вождя

Покушение на Ленина полно вопросов

Дилетант
И снова Lenovo: компания привезла в Россию свои смартфоны И снова Lenovo: компания привезла в Россию свои смартфоны

Четыре новых смартфона скоро будут доступны на официальном сайте Lenovo

CHIP
Цветы, сокрытые в тени Цветы, сокрытые в тени

Растение, похожее на ниндзя — кислица

Наука и жизнь
Депутатская неожиданность: 13 цитат наших политиков, после которых так и тянет оскорбить власть Депутатская неожиданность: 13 цитат наших политиков, после которых так и тянет оскорбить власть

Политики и депутаты иногда бывают удивительно честными

Maxim
Орудия пыток Орудия пыток

Для допросов с применением пыток были придуманы самые разные приспособления

Дилетант
Понять друг друга Понять друг друга

Идет время, все вокруг меняется, меняемся мы сами. Как сохранить понимание?

Домашний Очаг
Все цветы мне надоели Все цветы мне надоели

Декоратор Жан-Луи Денио дома легко обходится без ярких красок

AD
Как два брата и сестра создали бизнес на $1 млрд, продавая дешевые игрушки Как два брата и сестра создали бизнес на $1 млрд, продавая дешевые игрушки

Путь семьи Моубрей к успеху в производстве игрушек был тернистым

Forbes
Почему нам трудно извиняться? Почему нам трудно извиняться?

Извиняясь, мы чувствуем себя неловко, но вместе с тем испытываем облегчение

Psychologies
Не пытайся это повторить Не пытайся это повторить

Безобидные, казалось бы, вещи, которые угрожают отношениям

Лиза
7 величайших загадок Земли, которые не могут разгадать (откуда взялась вода?) 7 величайших загадок Земли, которые не могут разгадать (откуда взялась вода?)

Мы здесь живем, но знаем о своем доме далеко не все

Playboy
Это интимно Это интимно

Откровенный разговор с опытным гинекологом

Лиза
Конец технократии. Почему Кремль не останавливает аресты активистов в Москве? Конец технократии. Почему Кремль не останавливает аресты активистов в Москве?

Власть не готова к диалогу с протестующими

Forbes
За свежим соком — в морозилку За свежим соком — в морозилку

В Москве открылись первые магазины свежезамороженной продукции «Фреш Фрост»

Эксперт
Открыть в приложении