Изучаем самые многообещающие eco-friendly инициативы

РБКМода

Как марки косметики поддерживают тренд на экологическую ответственность

Мир поворачивается в сторону зеленой экономики, и вслед за модными брендами на территории ответственного потребления начали появляться производители косметики. Изучаем самые многообещающие eco-friendly инициативы.

Автор: Лия Казарян

755670665870949.png
Коллаж: Лера Сноз (@lerasnoz)

Спор между производителями органической косметики и косметики с использованием химии в свое время не привел ни к чему. Первые утверждали, что натуральные формулы кремов, шампуней и гелей для душа могут быть весьма эффективными. Вторые опровергали утверждения вроде того, что полезные вещества условного подорожника могут проникнуть сквозь естественный барьер кожи без помощи транспортных молекул и благотворно влиять на процессы, происходящие внутри. Каждый в этом споре остался при своем.

Тем временем реалии сегодняшнего дня развернули вопрос об экологии в косметической индустрии в другую сторону. Теперь ответственного потребителя интересует не только влияние косметических формул на его собственный организм, но и то, как косметические средства воздействуют на окружающую среду. Логика проста: если стараешься сортировать мусор, ходить за продуктами с холщовой сумкой вместо пластиковых пакетов, использовать бытовые приборы в энергосберегающих режимах и следить за расходом воды во время чистки зубов, стоит разумнее обращаться и с косметикой.

По оценкам спикеров Всемирного экономического форума 2019 года, человечество производит более 300 млн т пластика ежегодно, из них около 8 млн т попадает в океаны. При этом более 95% всех ПЭТ-упаковок используется только один раз и только 2% пластика в мире перерабатывается. Косметическая индустрия вместе с модной считаются следующими по вредному воздействию на планету после нефтяной промышленности, а учитывая то, что подавляющее большинство косметических средств упакованы в пластик, популярный сегодня тренд на sustainability (устойчивое развитие) не мыслим без ответственного потребления косметических средств.

К тренду прислушались даже люксовые производители косметики. Так, парфюмерный дом Mugler выступил с инициативой #ЯЗаРефилинг. Марка предложила покупателю рефилинг: наполнение использованных флаконов с помощью сервиса Mugler Source. Повторное использование емкости позволяет сэкономить до 40% от стоимости аромата в зависимости от ее размера. Тут очевидна двойная выгода: экономическая и экологическая. Причем флакон можно наполнять бесчисленное количество раз. Сегодня 15% торгового оборота бренда составляют продажи ароматов по программе Mugler Source.

755670643520072.png

Поскольку для российского потребителя тема осознанности в использовании пластика достаточно нова, некоторые бренды разворачивают локальные кампании для привлечения внимания к проблеме излишнего использования пластика в повседневной жизни и необходимости его переработки. Например, в марте бренд по уходу за волосами Kevin.Murphy превратил свои ключевые салоны красоты по всей России в точки сбора использованных пластиковых банок и флаконов от своей продукции.

755670645035803.png

Каждый мог принести пустой пластик в салон и получить «письмо счастья» с личной благодарностью от Кевина Мерфи, основателя компании. С августа ключевой точкой сбора использованных флаконов стал магазин Authentica Love на «Арме». Но и это еще не все. Марка обещает, что концу 2020 года вся упаковка продуктов с логотипом Kevin.Murphy будет производиться из пластика, добытого в океане. Продажи продуктов в обновленной упаковке уже стартовали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пэрис Хилтон 40 лет. Как последний столп гламура держится на плаву Пэрис Хилтон 40 лет. Как последний столп гламура держится на плаву

Флагману селебрити-культуры Пэрис Хилтон удалось не исчезнуть с радаров

РБК
10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе 10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе

Сколько зарабатывают на рекламе Федерер, Роналду и Месси?

Forbes
История подводки для глаз: что изменилось за 100 лет? История подводки для глаз: что изменилось за 100 лет?

Сложно поверить, но популярности подводки мы обязаны Тутанхамону

Cosmopolitan
Голос темнокожих женщин. Лауреат Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон умерла 5 августа в возрасте 88 лет Голос темнокожих женщин. Лауреат Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон умерла 5 августа в возрасте 88 лет

Отрывок из романа Тони Моррисон «Возлюбленная»

Forbes
7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить 7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить

Какие из спутников обыденной жизни могут представлять серьезную опасность

Популярная механика
«Гендерное разнообразие — двигатель на пути к инновациям»: 6 правил настоящего лидера от топ-менеджер «Санофи» «Гендерное разнообразие — двигатель на пути к инновациям»: 6 правил настоящего лидера от топ-менеджер «Санофи»

Участие женщин в руководстве компаний необходимо для успешного развития бизнеса

Forbes
Обманчивый блеск Обманчивый блеск

Ставка на золото и палладий может защитить инвестора от падения акций

Эксперт
Макс Барских об уходе со сцены и об отношении к тому, что его копируют Макс Барских об уходе со сцены и об отношении к тому, что его копируют

Макс Барских рассказал о планах на ближайшее будущее

Cosmopolitan
Любовь в каждой петельке Любовь в каждой петельке

О новом социальном проекте для бабушек

Огонёк
Как Киану Ривз снова стал одной из главных звезд Голливуда Как Киану Ривз снова стал одной из главных звезд Голливуда

Как Киану Ривз, чуть не провалившись в пучину забвения, с триумфом вернулся

Esquire
Уловки госконтракта: почему банковская гарантия не гарантирует от СИЗО Уловки госконтракта: почему банковская гарантия не гарантирует от СИЗО

Когда банковская гарантия или залог исключают мошенничество?

Forbes
10 способов выжить в авиакатастрофе 10 способов выжить в авиакатастрофе

Следуйте этим рекомендациям, если хотите быть готовыми к нештатным ситуациям

Популярная механика
Что происходит с авторскими ужастиками? Объясняем на примере «Коко-ди Коко-да» и еще 9 арт-хорроров 2019 года Что происходит с авторскими ужастиками? Объясняем на примере «Коко-ди Коко-да» и еще 9 арт-хорроров 2019 года

Перечисляем десять самых высоколобых страшилок года

Esquire
Артемизия из Рима: как «падшая женщина» стала единственной последовательницей Караваджо Артемизия из Рима: как «падшая женщина» стала единственной последовательницей Караваджо

Историю художницы Артемизии Джентилески рассказывает Бриджит Куинн

Forbes
Пикник «Афиши» 2019: подробный гид от «п» до «и» Пикник «Афиши» 2019: подробный гид от «п» до «и»

3 августа с 12.00 до 23.00 в «Коломенском» пройдет Пикник «Афиши»

Maxim
Стратегия Вина Дизеля: почему мы продолжаем смотреть «Форсажи» Стратегия Вина Дизеля: почему мы продолжаем смотреть «Форсажи»

Вспоминаем историю «Форсажей» и разбирается, почему боевики интересно смотреть

Esquire
Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках

Собрали для вас цитаты тех, кому не чужд фитнес

Psychologies
5 «недостатков», которые делают вас привлекательными 5 «недостатков», которые делают вас привлекательными

Почему сплетники, болтуны и недотепы вызывают такое доверие

Psychologies
«Технологическая Мекка» в Миссури: как стать миллиардером, ничего не выпуская «Технологическая Мекка» в Миссури: как стать миллиардером, ничего не выпуская

Бывший футболист и фермер придумали как эффективно заработать на технологиях

Forbes
Как обманывают в фитнес-клубах: 23 уловки, из-за которых ты рискуешь потерять деньги и здоровье Как обманывают в фитнес-клубах: 23 уловки, из-за которых ты рискуешь потерять деньги и здоровье

Не во всех фитнес-клубах любят и ценят своих клиентов

Maxim
Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу

Создатель Cirque du Soleil, сочетает в себе творческий талант и бизнес-чутье

Forbes
Замороженные 2,6 трлн рублей. Почему не стоит ограничивать потребительское кредитование Замороженные 2,6 трлн рублей. Почему не стоит ограничивать потребительское кредитование

В последнее время идет дискуссия об ограничении потребительских кредитов

Forbes
Голубой асфальт в Катаре: фото и видео Голубой асфальт в Катаре: фото и видео

Зачем красить дорогу? Это эксперимент (и выглядит красиво)!

National Geographic
Холодные, собранные, методичные: психология массовых убийц Холодные, собранные, методичные: психология массовых убийц

Мы привыкли считать, что массовые убийцы психически нездоровы. Но это не так

Psychologies
10 карьерных правил от великих полководцев 10 карьерных правил от великих полководцев

Карьерные советы от полководцев, которые сумели дожить хотя бы до 50 лет

Maxim
Поля из деревки — о русской глубинке и популярности Поля из деревки — о русской глубинке и популярности

Поставщица смешных видео о сельских буднях, блогер-миллионщица — @polyaizderevki

РБК
Приставы устроили облаву на водителей. Что происходит и как себя вести Приставы устроили облаву на водителей. Что происходит и как себя вести

Имеют ли право судебные приставы устраивать рейды на дорогах?

РБК
Live Fest Summer 2019: гид по фестивалю на Live Fest Summer 2019: гид по фестивалю на

Ежегодный фестиваль Live Fest Summer’19

Cosmopolitan
Ну ты и дятел! Ну ты и дятел!

Дятел вовсе не образец тупости

Вокруг света
Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки

Почему русских так тянет к «онлайн-земле»

Forbes
Открыть в приложении