Мужская марка, за которой стоит следить: новый петчворк и мультикультурность Ahluwalia
Дизайнер молодой британской марки Ahluwalia Прия Алувалия получила награду от королевы Елизаветы II за достижения в британском дизайне — честь, которую не так просто заслужить. Рассказываем, как дизайнер работает со своими нигерийскими и индийскими корнями и делает апсайклинг актуальным.

Откуда взялась марка
Свой именной бренд дизайнер Прия Алувалия основала в 2018 году после выпуска из Вестминстерского университета. Как и многие молодые дизайнеры, она начала с работы с винтажными предметами и дедстоком — оставшимися на складах старыми тканями и вещами — для создания своих первых коллекций, и не отказалась от этих приемов, развив апсайклинг в характерную эстетику Ahluwalia.
В 2019 году ее коллекция была показана в рамках NewGen — инициативы поддержки молодых дизайнеров Британского модного совета — и удостоилась премии H&M Design Award, а в 2020-м — номинирована на престижную премию LVMH Prize (в прошлом году из-за пандемии организаторы не стали выбирать одного победителя и разделили призовой фонд между всеми финалистами).

Теперь Прия удостоилась, пожалуй, высшей награды, которую может получить молодой дизайнер в Великобритании — поощрения королевы Елизаветы II за вклад в развитие отечественной моды (например, такую же в 2018-м получил Ричард Куинн, автор пышных цветочных платьев и участник проекта Moncler Genius). Чтобы добиться такой чести, нужно не только быть отличным дизайнером, но и вносить вклад в позитивные изменения индустрии моды — и, кажется, у Алувалии с обоими пунктами все в порядке.
Кто дизайнер
27-летняя Прия Алувалия имеет нигерийские и индийские корни, но выросла в Лондоне в разгар популярности гранжа и субкультур девяностых. По ее словам, женская одежда веселее, но заниматься ей хотелось именно мужской модой: «Мужская одежда вроде как безопасна, потому что мужчины всегда носили одну и ту же одежду. Но это всего лишь означает, что есть больше возможностей для экспериментов и можно расширить границы».