Максим Диденко и Павел Семченко — о своей выставке в ГРАУНД Солянке
В галерее ГРАУНД Солянка уже несколько дней работает иммерсивная выставка художника, режиссера и сооснователя театра АХЕ Павла Семченко. Мультижанровый проект с элементами театрального действа, перформанса и музыкальных практик курирует режиссер Максим Диденко. Накануне открытия «Сноб» поговорил с авторами о понимании жизни, коллективном творчестве и борьбе с социопатией.
Ɔ. Выставка называется «Синкретизм», а в описании говорится, что для вас синкретизм — это «путь утраты смысла концепции выставки с использованием для этого всех возможных способов». Можете объяснить, что это значит и почему вы назвали выставку именно так?
Павел Семченко: Примерно в середине нулевых годов я прочитал пьесу польского автора Галчинского «Театрик “Зеленый гусь”». В пьесе был персонаж, которого звали Старый кретин. У меня почему-то зарифмовалось — старый кретин и синкретизм. Галчинский был близок к театру абсурда. В нашей выставке мы тоже плавно идем по брошенной через пропасть хаоса веревочке и балансируем между пониманием и полным отсутствием понимания того, что происходит в жизни, в стране, в природе и в искусстве.
Максим Диденко: Важно не заваливаться ни в одну, ни в другую сторону, а идти четко по границе между пониманием и непониманием. Когда слишком много контроля и чрезмерно рационального взгляда на жизнь, возникают старость, увядание и смерть. А в непонимании есть движение, которое заставляет нас перерождаться и что-то понимать. По сути синкретизм — это канатоходство.
Ɔ. Пространство выставки разделено на несколько залов. В частности есть залы про живое и неживое. Расскажите, почему вы решили об этом поразмышлять?
Максим Диденко: Я каждую секунду чувствую, как умираю. С одной стороны, хочется с этим смириться — к этому готова моя рациональная сторона. С другой стороны, животное внутри меня всячески с этим борется. Поле этой битвы между умом, который принимает смертность, и телом, которое отказывается умирать, и есть наша выставка. «Синкретизм» — это передовая сражения между жизнью и смертью.
Павел Семченко: