На бобах
Надеюсь, вы поняли, что такое название мы придумали исключительно для красного словца и к реальному положению вещей оно никакого иносказательного отношения не имеет. Независимо от того, что вы выберете — Street Bob или Fat Bob — в накладе не останетесь. Вопрос лишь в том, кто из них вам нужнее.
Сперва позвольте вам напомнить, что «Бобы» сегодня уже не те. Начиная с 2017 года, когда целое семейство мотоциклов Harley-Davidson Dyna было решено отправить на покой, на милуокских грядках произрастают совсем другие бобовые. Но свято имя лишним не бывает, и его присвоили совершенно новым моделям семейства Softail. В опубликованных по этому поводу пресс-релизах в разделах «что нового» были перечислены практически все узлы, из которых состоит современный мотоцикл: начиная от рамы и заканчивая двигателем семейства Milwaukee-Eight. Что характерно, и рама, и двигатель, и КПП, и практически все элементы задней подвески у Street Bob и Fat Bob стали абсолютно одинаковыми. По идее, это значит, что и на ходу эти мотоциклы должны быть довольно схожими. Как бы не так! Дьявол, как известно, не только носит Prada, но и любит прятаться в деталях. В тех самых мелочах, которые в конечном итоге и определяют главные потребительские свойства получившегося продукта. Вот об этих свойствах мы сейчас и поговорим!
Появление на рынке совершенно нового Fat Bob произвело эффект разорвавшейся бомбы. За счёт эффектной внешности в стиле хай-тек он заставил присмотреться к себе даже поклонников других стилей и марок, которые никогда раньше даже не задумывались о покупке Harley-Davidson. А когда после первых же официальных тестов оказалось, что и едет новичок очень даже задорно, народ ломанулся в мотосалоны. Лично знаю как минимум троих байкеров, попродававших своих «немцев-японцев» и отнёсших вырученные деньги дилерам Harley-Davidson.
Чем же так хорош Fat Bob? Хотя бы тем, что его частенько называют спортбайком среди круизеров. Достойный мотор, о котором мы ещё поговорим отдельно, чёткая управляемость и на удивление хорошая эргономика водительского места. Достаточно низкий прямой руль диктует посадку с лёгким наклоном вперёд, как любят приверженцы спортивного стиля. Слегка вынесенные вперёд подножки одновременно позволяют и не слишком сильно сгибать ноги в коленях, и не ехать совсем уж «вперёд ногами», как принято на большинстве круизеров. Глубокое сиденье с хорошей подпоркой спины не даёт сползать назад при резких ускорения и создаёт столь любимый многими эффект, будто сидишь не на, а «в мотоцикле». Благодаря такой эргономике ты словно сливаешься с мотоциклом и чувствуешь себя с ним единым целым.
Street Bob другой. В рамках, простите за тавтологию, той же самой рамы здесь водительское место организовано совсем иначе. Тут ты уже, несомненно, сидишь не в, а на мотоцикле. Высокий руль типа mini ape hanger, когда кисти рук находятся чуть ниже уровня плеч, просто вынуждает тебя сидеть с абсолютно прямой спиной и принимать на грудь весь встречный поток воздуха. Пригнуться навстречу нему весьма проблематично. Подножки здесь тоже скорее следует отнести к категории «мидлов», а не «форвардов», но по отношению к низкому сиденью они расположены довольно высоко, из‑за чего приходится сильно сгибать ноги в коленях. Для людей действительно высокого роста это может стать проблемой. Сиденье тут одиночное, Street Bob – мотоцикл для эгоистов. При резких ускорениях оно не обеспечивает достаточно хорошей поддержки и заставляет придерживаться за руль. Зато со стороны такая посадка смотрится стильно и, как принято говорить, олдскульно.
Теперь об управляемости. О том, что у Fat Bob с ней всё в порядке, я уже упомянул. Мотоцикл не извивается в поворотах (спасибо новой на 34 % более жёсткой раме, единой для всего семейства Softail) и чётко реагирует на действия водителя. По логике вещей у Street Bob с этим должно быть чуть похуже. Во-первых, его тонкое переднее колесо не обеспечивает такой же контакт с дорогой. А во‑вторых, обычная, а не перевёрнутая (как на Fat Bob) передняя вилка априори должна чуть хуже отрабатывать дорожные неровности. Да и больший её угол наклона (30° против 28°) тоже вряд ли будет способствовать чёткости рулёжки. Но на практике, проехав поочерёдно на том и другом мотоцикле по испанским горным серпантинам, я убедился в том, что не всё так однозначно.