Планы выпускников университетов 2020 года
В России 27 июня состоится первый онлайн-выпускной для всех университетов страны. «Сноб» поговорил с будущими педагогом, инженером ракетно-космических комплексов и программистом об их учебе, выбранной профессии и желании реализоваться в России
Екатерина Мокина, серебряная медалистка олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование», выпускница ТюмГУ
Я с детства мечтала стать учителем. Еще когда ходила в детский сад, часто сажала кукол в ряд и учила их алфавиту и цифрам. В начальной школе у меня была прекрасная первая учительница, и я очень хотела стать похожей на нее. В старших классах у нас были дни самоуправления, и я заменяла учителя в начальной школе. У меня никогда не было сомнений в выборе профессии, и совсем скоро я смогу осуществить свою мечту.
Многие говорят, что это неблагодарная профессия, что в школе сейчас непросто, бывают случаи буллинга и много других сложностей. Я уверена, у каждой профессии есть недостатки, но если ты нашел свое призвание, то любые преграды можно преодолеть. Конечно, это не самая высокооплачиваемая работа. Но когда я поступала в университет, то о зарплате думала в последнюю очередь. Кроме того, я понимаю, что всегда можно найти дополнительные источники заработка. Брать дополнительные часы, вести какие-то кружки, заниматься репетиторством.
Я выбрала специальность «Педагог младших классов», потому что мне всегда нравилось общаться с детьми младшего возраста — они невероятно искренние, веселые, непосредственные. И мне кажется, что это по-настоящему здорово: помогать ребенку раскрываться, узнавать новое, расти как личность.
Сейчас я оканчиваю Тюменский государственный университет и хочу поступить в магистратуру в Москве. Впоследствии планирую остаться в столице. У меня большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и из младших классов, поэтому во время учебы буду подрабатывать.
Однажды моя классная руководительница сказала, что если за все время работы учителю удалось раскрыть талант хотя бы одного ребенка, то вся его педагогическая жизнь прошла не зря. Уверена, что это и есть самое главное в работе. Конечно, я думаю и о карьере. Сначала буду учителем младших классов, затем завучем, потом директором. Ну а потом я бы хотела стать министром просвещения или науки и высшего образования. В этой должности я бы постаралась реорганизовать ЕГЭ: сделать его не стрессовым, чтобы он занимал лишь небольшой период в жизни учеников, то есть изменить и сам экзамен, и его интеграцию в школьную программу.