Вся эта Африка
К «Хонде» у нас в стране отношение особое. Поэтому интерес, проявляемый к «литровой» Africa Twin, выпускавшейся с 2016 по 2019 годы, более чем закономерен. Оправдывает ли она его?
История
Оригинальная Honda XRV750 Africa Twin ушла на покой в 2003 году. Первый сигнал всем, кто беспокоился о наследнике классического хондовского внедорожника, был дан на миланской EICMA осенью 2014 года, где японцы выкатили прототип True Adventure. Сигнал отчётливый, потому что при близком осмотре он оказывался практически готовым к производству образцом – вполне боевым аппаратом с ярко выраженными вездеходными амбициями. На счастье прожжённых путешественников, таким он и остался.
Уже летом 2015 года Honda представила товарный мотоцикл. «Африка» щеголяла спицованными колёсами внедорожного размера (21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади), стальной рамой полудуплексной конфигурации, заточенными под езду по асфальту и пересечёнке электронными помощниками, а также тяговитым мотором, выдающим 98 Н·м уже при 6000 об/ мин. Причём двигатель рабочим объёмом 998 см³ и максимальной мощностью 95 л.с. при 7500 об/ мин проявлял явное сходство c силовым агрегатом недавно до этого дебютировавшего сайд-бай-сайда Honda Pioneer 1000: рядная «двойка» с газораспределительным механизмом типа Unicam, в котором одни клапаны приводятся от верхнего распредвала напрямую, а другие – через коромысла. Мотор был сблокирован с шестиступенчатой «механикой», а по заказу – с «роботом» DCT (Dual Clutch Transmission). У автоматики – несколько режимов работы (спокойный D и целых три спортивных); к тому же она наконец‑то научилась учитывать и крен машины (раньше DCT грешила склонностью переключаться в наклоне). Можно было настраивать также степень проскальзывания сцеплений при переключениях. В списке электронных помощников – ABS (с возможностью отключения для заднего колеса) и трёхрежимный трекшнконтроль. Правда, стандартную версию этих радостей лишили. Но у неё остались передняя полностью регулируемая вилка Showa, задняя подвеска с гидравлической регулировкой преднатяга пружины, тормоза Nissin с передними скобами радиального типа и лепестковыми дисками. Бензобак ёмкостью 18,8 л обеспечивал запас хода до 400 км. Седло можно было установить на высоте 850 или 870 мм. База мотоцикла – 1575 мм, снаряжённая масса – 228 кг (базовая версия), 232 кг (вариант с ABS) или 242 кг (машина с DCT).
Обязанность укрепить позиции «Хонды» в нише туристических «литров» в 2018 году возложили на ощетинившуюся дугами, противотуманками и кофрами «экспедиционную » CRF1000L Africa Twin Adventure Sports. Рецепт приготовления подобной версии давно опробован и в целом прост: ставим подвески с увеличенным до 224 и 240 мм ходом, поднимаем запас топлива до 24,2 л, улучшаем микроклимат водителя за счёт большего стекла и подогрева рукояток, ради прилива тяги в «середине» чуть подправляем корпус воздушного фильтра – и вуаля, наш дальнобойщик готов. Для африканских пустошей или российских топей она со своими 243 кг, конечно, тяжеловата малость. Но кто идеален?
Видимо, в том же ключе подумали и в «Хонде». Поэтому уже к 2020 году подготовили серьёзно модернизированную Africa Twin.
2015
Honda возвращается на рынок мотоциклов для дальних странствий с легендарным именем Africa Twin. Вместо прежней V-образной конфигурации выбран вариант с рядной «двойкой» объёмом 998 см³. Мотор сблокирован с шестиступенчатой «механикой», а по заказу — с «роботом» DCT (его два стандартных режима D и S укомплектованы внедорожным G).
2017
Первая модернизация. Мотор подтянули к эконормам «Евро-4» без потери в мощности. В гамме появился вариант яркоалого цвета.
2018
Наравне с базовой версией предложена «экспедиционная» CRF1000L Africa Twin Adventure Sports. Её отличают наличие подвесок с увеличенным до 224 и 240 мм ходом, выросшего до 24,2 л бензобака и иной приборной панели. Седло поднялось на высоту до 990 мм, а масса прибавила до 243 кг (версия с «механикой») или 253 кг (DCT). Новый корпус воздушного фильтра накинул тяги в «середине».
Зачем
Стихия Honda CRF1000L Africa Twin – многодневные пробеги по дорогам разного качества, в которых она подкупает универсальностью. Настоящей, невыдуманной.