Не только туристам
Баварские двухцилиндровые вседорожники серии F уже были героями нашего досье (см. «Мото» № 7‑2013). Однако с тех пор утекло немало воды, да и семейство успело обновиться, прирасти ещё одной версией и, в конце концов, уступить своё место на конвейере абсолютно новым машинам. А как у наших старичков с надёжностью?
История
Модернизация среднекубатурных «джи-эсов» F-серии 2013 модельного года проходила под девизом «не навреди». Так что основной массив усовершенствований носил преимущественно точечный характер. Среди таких нововведений можно отметить, к примеру, слегка облагороженные облицовки, новые пульты, упрощённую систему электронной регулировки подвески ESA (на заднем моноамортизаторе можно было выбрать три варианта демпфирования гидравлики), столь же бесхитростную систему контроля тяги ASC, подправленную приборную панель с вертикальным расположением шкал и кучу разной мелочёвки.
Зато куда больше повезло «городской» версии, которая вместе с обозначением F 700 GS обзавелась «подогретым» до 75 сил (+4 л. с.) и 77 «ньютонов» (+2 Н·м) мотором, увеличенной до 42 зубьев (+1 зуб) ведомой звездой, а также вторым тормозным диском спереди и двухканальной ABS в качестве стандартной комплектации.
Вступление в силу экологических норм «Евро-4» заставило BMW в 2016 году вновь поработать над F 700 GS и F 800 GS, внедрив в них электронные дроссели (вместе с ними появились два базовых режима Rain и Road и пара опциональных Enduro и Enduro Pro) и заменив выпускную систему. Тогда же, наряду со стандартными версиями, немцы представили ощетинившуюся дугами, противотуманками и увеличенным до 24 л бензобаком «экспедиционную» F 800 GS Adventure.
Впрочем, как выяснилось всего два года спустя, всё это было лишь прелюдией перед появлением абсолютно новых вседорожников F 750 GS и F 850 GS, не имевших с предшественниками ничего общего.
Зачем
Мотоциклы F-серии всегда считались наиболее универсальными среди двухколёсных баварских машин. И среднекубатурные «гуси» не исключение. Они не поражают ни сверхскоростями, ни отслаивающими сетчатку глаза ускорениями. Но, независимо от цифрового индекса, «семисотка» и «восьмисотка» готовы похвастать моментной характеристикой мотора, отменной манёвренностью (в том числе на малых скоростях), понятной управляемостью, энергоёмкостью подвесок и общей собранностью. Они хороши как в тесном городе, так и за его пределами. Хотя разделение «сфер влияния» между двумя версиями однозначно: F 700 GS, как нетрудно догадаться, больше тяготеет к дорогам с хорошим покрытием, а F 800 GS — к просёлочным грейдерам.