А в «Африке»...
Осенью прошлого года Honda сделала настоящий подарок всем любителям больших туристических эндуро, представив новую версию легендарной «Африки Твин» - модель CRF1100 2020 модельного года. А ещё один подарок нам сделало российское представительство «Хонды», привезя новинку в Москву до новогодних каникул. И, разумеется, один из первых CRF1100 мы сразу же взяли на тест.
Какую? Разумеется, топовую версию Adventure Sports с автоматической трансмиссией DCT и электронно управляемыми подвесками! И в наиболее выигрышном, на мой взгляд, варианте расцветки — триколоре.
Первую сотню километров наша Africa Twin намотала по бесснежным улицам новогодней столицы, тогда же и сформировались первые впечатления от мотоцикла. Но при этом доминировало понимание того, что даже отсутствие снега в январе не позволяет в полной мере раскрыть потенциал новой «Африки» на холодном московском асфальте. Поэтому что? Правильно — грузим мотоцикл в прицеп и выдвигаемся в Сочи, где есть всё, что нужно для теста туристического эндуро: асфальтовые и гравийные дороги, внедорожные трассы любого уровня сложности, шикарные серпантины, горы и море, наконец. И, конечно же, благоприятный климат.
Прогноз погоды обнадёживал: мы должны были прибыть на место как раз к окончанию дождей на побережье. Но даже в Краснодарском крае всё вокруг было белое — снега на юге оказалось больше, чем в Московском регионе. Тем не менее к вечеру мы добрались до Имеретинской долины, выгрузили «Африку» и, поставив заряжаться многочисленные аккумуляторы фото- и видеоаппаратуры, завалились спать.
Утро встретило ярким солнцем, безоблачным небом и… инеем на мотоцикле. Но уже около 8 утра я выдвинулся в сторону знакомых серпантинов, привыкая по дороге к поведению визуально новой, но по ощущениям хорошо знакомой «Африки». Установив ветровое стекло в верхнее положение, а сиденье, наоборот, в нижнее, я включил подогрев ручек руля, и стало намного уютнее. Обтекатель и стекло отлично выполняют свои функции на скоростях до 160 км / ч, но даже на 200 км / ч уровень комфорта остаётся приемлемым, разве что появляется небольшая вибрация.
Первое и самое, пожалуй, важное отличие новой «Африки» — это двигатель. Он прибавил в рабочем объёме до 1084 см3 за счёт увеличения хода поршня, изменилась головка блока цилиндров, большего диаметра стал корпус дроссельной заслонки. Соответственно, выросла мощность и крутящий момент. Но если увеличение показателя максимальной мощности с 94 до 102 л. с. в режиме обычной поездки заметить сложно, то увеличение — и заметное — тяги практически во всём диапазоне оборотов чувствуешь не по графикам, а именно по поведению мотоцикла. По крайней мере, я после почти 6000 км на CRF1000L разницу в поведении 1100‑кубового мотора почувствовал сразу. И дело даже не в том, что новая Africa Twin теперь «валит», нет. Мотоцикл стал ехать даже более расслабленно, теперь нет необходимости выкручивать ручку газа наизнанку, чтобы динамично ускориться — он прекрасно тянет с самых «низов» и во всём диапазоне оборотов.
Внешне модель Adventure Sports проще всего отличить от базовой «Африки» по головной оптике: под фарой у неё расположены дополнительные трёхсекционные светодиодные модули для освещения поворота. Они включаются в зависимости от скорости движения и угла наклона мотоцикла. Их эффективность я особенно оценил на обратном пути, когда солнце неожиданно нырнуло за горный хребет, и мгновенно наступила ночь. При малых углах наклона включается один светодиод, и этого хватает для качественной подсветки поворота. С увеличением скорости и угла наклона подключается второй, а затем и третий диоды, увеличивая освещаемую зону. Согласитесь, схема простая и куда более надёжная, чем поворотные источники света.