Большая ошибка Under Armour: бренд зациклился на профессиональных спортсменах и забыл об остальных клиентах
Мнение колумниста бизнес-блога Marker Роба Уолкера.
В 2019 году основатель Under Armour Кевин Планк откровенно ответил на вопрос о стратегии развития компании: «Мы сосредоточимся на функциональности одежды». Этим путём идёт большинство компаний во время кризиса — начинают улучшать то, что у них получается лучше всего. Но, как позже узнает Under Armour, это работает не всегда.
Тогда позиция компании была понятна. Under Armour создала себе репутацию за счёт производства функциональной спортивной одежды. Планк разработал впитывающую влагу одежду, опираясь на собственный опыт игры в американский футбол в университете. Он понимал, чего хотят другие спортсмены.
Under Armour придерживалась следующего принципа: если переманить на свою сторону самых требовательных клиентов (в этом случае профессиональных спортсменов), то их подражатели встанут в очередь и последуют примеру инфлюенсеров.
Потребительский рынок любит аутентичность. И на протяжении нескольких лет этот принцип лежал в основе успеха Under Armour — от двадцатилетнего Планка, который торговал одеждой из багажника своей машины в 1996 году, до дохода в примерно $5 млрд в 2018 году.
Однако в последнее время стратегия компании перестала работать. Через несколько месяцев после своего заявления Планк ушёл с позиции генерального директора. Under Armour опубликовала печальные результаты продаж и такой же печальный прогноз, акции компании упали в цене. Ко всему прочему началось федеральное расследование: по данным WSJ, Минюст США подозревает Under Armour в завышении показателя продаж в отчётности для сокрытия финансовых проблем.