Рейс задержан, но не отменен
Возобновление испытательных полетов регионального самолета Ил-114-300 позволяет надеяться, что проблема с двигателем для него решена и самолет, хоть и с опозданием, войдет в серию. И не только он
Региональных самолетов собственного производства России не хватает. Да их, можно сказать, и нет. И это при том, что задача развития региональных перевозок поставлена, и довольно-таки давно (см. «Авиация забытого назначения», «Эксперт» № 4 за 2022 год).
Поэтому возобновление программы летных испытаний Ил-114-300 — хорошая новость, за которой последуют структурные изменения в системе местного и регионального авиасообщения.
Родом из жарких стран
Ил-114-300 — это развитие советского турбовинтового ближнемагистрального пассажирского самолета Ил-114, который был разработан в 80-х годах прошлого века для замены самолетов семейства Ан-24. Ил-114 с начала 1990-х производился на Ташкентском авиазаводе (Узбекистан). Правда, недолго и в малых количествах: несмотря на то что мощности предприятия были рассчитаны на выпуск 100 лайнеров ежегодно, произведено было только 20 воздушных судов.
Собственно говоря, первый опытный Ил-114-300 был сделан на базе серийного Ил-114, который был выпущен в Ташкенте в 1994 году, а с 2000 года не эксплуатировался. Работа над обновленной версией началась после 2014 года, когда против России были введены первые санкции и возникла проблема нехватки региональных самолетов вместимостью 60–70 кресел.
Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 68 пассажиров на местных линиях на скорости до 500 км/ч и на расстояние до 1900 км. Он обладает высокой степенью автономности, то есть не зависит от обслуживания на аэродроме, и, как утверждается, способен взлетать и садиться на полосу с твердым грунтовым покрытием. Таким образом, эта машина будет особо востребована в местах удаленных — в Сибири, на Дальнем Востоке,