«Я больше так не могу»: что делать, если потерял мотивацию к работе, и как компании помочь сотруднику
О том, почему сотруднику может разонравиться его работа и как в этой ситуации действовать компании, рассказывает Ольга Аксенова, специалист по психологическому благополучию сотрудников Flowwow
Работа — это не только про деньги. Есть масса других потребностей: в признании, саморазвитии, общении. Как только чего-то не хватает, человек начинает терять мотивацию: не хочет вставать по утрам, ехать на работу, здоровается с коллегами без энтузиазма, а новые задачи воспринимает с раздражением. Но если вовремя найти причину и поговорить со своим руководителем, то все можно исправить.
Когда люди перестают любить свою работу? Первый признак для сотрудника ― ему начинает не хватать времени на обычные рутинные задачи, и даже то, что раньше получалось легко, теперь вызывает сомнения и сопротивление.
Почему это происходит?
- Снизилась мотивация: сотруднику больше не интересно делать свои задачи или он не видит в них смысла.
- Не подходит формат работы: хочется видеть результат уже завтра, а проект длится месяцами.
- Кратно увеличилась нагрузка: человек регулярно соглашается брать дополнительные задачи, на которые на самом деле нет ни времени, ни сил.
Конечно, работа не всегда должна приносить удовольствие. Эмоциональные кризисы случаются, и это нормально, но терпеть их небезопасно. Психика человека по умолчанию сопротивляется дискомфорту, и чем дольше сотрудник давит на себя, тем тяжелее ему приступить к задаче.
Человек терпит неудобства и, если его не спрашивают напрямую, не делится своими переживаниями. Он боится, что его отругают, оштрафуют или уволят. Но вместо того, чтобы накапливать страхи, лучше честно обо всем рассказать руководителю — и, скорее всего, решение найдется.