Ученый Якимов рассказал, почему в России ужасные дороги
Почему русская поговорка связывает дураков и дороги, правда ли нашей стране не повезло с климатом, и можно ли в российских реалиях строить добротные долговечные дороги?

В мировом рейтинге качества дорог Россия занимает 99 место из 149 стран.
Не так уж плохо, учитывая, что мы обгоняем такие страны, как Болгария, Румыния или Бразилия. Но хуже, чем в среднем, так что точно есть куда стремиться. Кстати, российские водители в последние годы чаще жалуются, что дороги стали хуже, после более чем десятилетия непрерывных улучшений.
Известная поговорка гласит: “В России две беды, дураки и дороги”. Между этими двумя вещами есть прямая связь, причем второе – следствие первого, считает Михаил Якимов, доктор технических наук, член общественного совета Ространснадзора: «Основная проблема в системе подготовки специалистов и качестве специалистов дорожной отрасли в широком понимании».

Необъятность родной страны – фактор в минус
Надо быть справедливыми к этим специалистам, задачу они решают непростую. «Россия – самая большая страна в мире с огромными территориями. Дорожное строительство у нас по-прежнему застыло где-то на этапе пионерского освоения территории и до сих пор не обеспечена полностью ее транспортная доступность», – говорит специалист.
Покрыть такую территорию густой сеткой автомобильных дорог практически невозможно, считает он: «Традиционно, в первую очередь из-за огромных территорий, к дорогам у нас относятся по остаточному принципу и возводят значительно позже того, как территория обживается жильем или промышленными объектами».