Мертвые амебы, негативщики и нытики: как выстраивать отношения с проблемными сотрудниками
В книге «Сложные подчиненные» известный российский менеджер Максим Батырев называет 15 категорий проблемных сотрудников. Содиректор и партнер издательства «МИФ» Юлия Баяндина выбрала и разобрала пять наиболее распространенных из них
Негативщики, нарциссы, агрессоры: в любой компании есть сотрудники, которые плохо влияют на других, снижают общую продуктивность и ослабляют команду. Кажется, что проще всего их уволить, но часто к ним можно найти подход.
Максим Батырев в новинке «Сложные подчиненные» называет 15 категорий проблемных сотрудников. Основываясь на тысячах кейсов российских руководителей, автор объясняет, как сделать сложных подчиненных лояльными и эффективными. Содиректор и партнер издательства «МИФ» Юлия Баяндина выбрала и разобрала несколько распространенных типов.
Негативщики
Есть люди, у которых погода всегда плохая, вокруг все обманывают, еда недосоленная, зарплата маленькая, а начальник — дурак. Они могут привести множество убедительных доводов, почему всё будет плохо.
Чем они опасны? Эмоциональный фон коллектива складывается из настроений отдельных его участников. И когда в подразделении появляется сотрудник в вечно унылом настроении, он обязательно начнет заражать пессимизмом остальных, что неизбежно отразится на работоспособности всех его коллег.
Как управлять?
1. После нытья должно следовать предложение. Заявить, что все плохо, а мир несправедлив, легко, а вот предложить решение — сложно. Как только нытик начинает жаловаться на очередную проблему, дайте ему возможность создать проект, который сможет ее решить. Любой деструктив старайтесь переводить в активную жизненную позицию.
2. Табуируйте нытье не по работе. Чиновники не поворачиваются лицом к народу, курс доллара взлетел и не выпускают за границу? Иногда люди жалуются не на внутренние проблемы компании, а на внешнюю среду. Такое нельзя обсуждать в офисе. Это правило.
3. Если «в других отделах лучше и легче» — ротируйте. Временное перемещение сотрудника в другое подразделение хотя бы на несколько дней бывает полезно. Так человек сможет осознать свое предвзятое отношение.
Опоздуны
«Сломался будильник», «Пробки на дорогах», «Застрял в лифте» — у опозданий множество лиц. Но стоит помнить: это лакмусовая бумажка отношения сотрудника к его работе. Можно много рассуждать на этот счет, приводить в пример Google или другие IT-компании. Вот только в Google не все так просто. Да, у людей свободный график посещения офиса, но именно поэтому ребята работают по 16 часов в сутки.