Ресторатор Евгений Ничипурук — о русской пивной и проекте братьев Рока
Евгений Ничипурук — это человек-мотор, который все успевает: руководить ресторанами, открывать новые заведения, медитировать, путешествовать и даже писать книги
Евгений Ничипурук работал на радио «Серебряный дождь» в родном Волгограде, управлял гигантскими клубными проектами «Пиранья» и Zona, занимал место креативного директора крупного рекламного агентства, а также был исполнительным музыкальным продюсером и руководителем агентства маркетинговых коммуникаций A23 (Allnighters Marketing Communications).
В столь плотном графике нашлось место и для литературы. Первую повесть Ничипурук написал в 1999 году. Последние три года Евгений Ничипурук вплотную занимается ресторанами и продолжает писать книги.
— Как из продюсера деловых мероприятий за три года вы стали успешным ресторатором?
— С одной стороны, все вышло случайно. По случаю попалось недорогое помещение в центре — решили сделать бар больше для души. Но к вопросу подошел достаточно скрупулезно. Изучал рынок и понял, чего именно не хватает. Поэтому концепция «Раковых» сразу выстрелила и была обречена на масштабирование. Реального опыта управления и развития ресторанного бизнеса я тогда не имел и глобальных целей реализации в этом направлении тоже.
С другой стороны, в 2000-х я был успешным клубным промоутером и табличка Night Life Awards до сих пор украшает мой кабинет, так что какой-то опыт в сегменте HoReCa все же был. И навыки управления проектами, создания их и вывод на рынок у меня был очень большой. Все же в агентстве A23 мы создавали масштабные отраслевые мероприятия для крупных клиентов.
Думаю, все это сложилось вместе, плюс любовь к гастрономии как к таковой. Я вообще считаю, что надо очень любить все, что ты делаешь. Любовью и мотивацией можно компенсировать недостаток экспертизы. Литературный опыт тоже помог. Но скорее в пиаре. Поначалу многим было очень интересно, что за бар я вдруг открыл, и это дало дополнительный стартовый трафик гостей.
— Почему ресторанный бизнес вас затянул? В чем его прелесть?
— Лично мне нравится почти мгновенная обратная связь на все, что ты делаешь. Для любого «творца» это чуть ли не самое важное. Ты максимально близок с людьми, для которых ты все делаешь, и можешь постоянно подпитываться этими ни с чем не сравнимыми эмоциями. Радость и довольство наших гостей очень заряжает и мотивирует.
Прошлым летом у меня был необычный опыт: во время отдыха в Сочи ко мне часто подходили незнакомые люди, жали руку и благодарили. Я раньше сталкивался с такими проявлениями от своих читателей, но на этот раз меня благодарили за рестораны. Ну а еще это очень интересно — создавать ресторанный продукт и видеть, как твоя идея обретает форму, оживает и со временем становится абсолютно самостоятельным и самодостаточным проектом.
— С чего вы начали? Как была выбрана концепция и в чем секрет ее успеха?
— Наш первый проект — «Раковая на Тишинке». Это маленькое пространство в старом доме на Тишинской площади. Я долго думал над концепцией. Хотелось сделать что-то совершенно новое, чего в Москве нет. И для понятной мне аудитории. Так родилась концепция «русской пивной гастрономии», где раки заняли ключевое место. Ассистировать им стали морепродукты, рыба и старые рецепты закусок, которые мы преподнесли по-новому. В меню сразу же попало много блюд «из детства». Например, сеты советских бутербродов или жареные караси с картошкой, только у нас караси без костей и картошка не простая, а в виде мусса. Плюс большой выбор премиального импортного пива и революционный для пивной интерьер, где центральное место отдано произведениям современного искусства, а обилие света позволяет видеть еду на тарелках. В «Раковой на Тишинке» всего 36 посадочных мест. Но она в первый же месяц показала операционный плюс и окупилась за пять месяцев. Я понял, что концепция имеет право на развитие, и так появилась сеть.
— Что самое сложное в развитии сети с нуля? С какими неожиданными трудностями вы столкнулись?
— Самое сложное и важное — это команда. В ней кроются и все твои победы, и поражения. Потери также связаны с тем, что не совсем разобрались в людях, а успехи — часто с тем, что повезло и на нужных местах оказались правильные члены команды. Когда создаешь что-то абсолютно новое для тебя с нуля, особо не на кого положиться. Можно доверять только интуиции. И здесь тебя ждут главные сюрпризы. Все наши провалы первого периода связаны именно с кадровыми ошибками. Причем там, где я этого меньше всего ожидал.