Меняем курс: как мировые бренды воюют за женскую аудиторию
Слом гендерных стереотипов, присутствие в соцсетях, цифровой контент, виртуальная и дополненная реальность — чем дальше, тем сильнее конкуренция мировых брендов за женскую потребительскую аудиторию и тем выше в этой конкуренции роль высоких технологий.
Год назад, когда новую коллекцию дамских сумочек Dolce & Gabbana на миланской Неделе моды вместо манекенщиц демонстрировали дроны, управляемые операторами из-за кулис, это вызвало wow-эффект. Но сегодня такое буквальное и лобовое применение физического «железа» уже кажется чуть ли не дешевым трюком и «олдскулом»: сейчас в борьбе за женщин-покупательниц производители товаров чаще пускают в ход не хард, а софт.
Сильные и самостоятельные
Почему именно за женщин? Потому что именно они, по данным EY, сегодня отвечают за 70–80% всех покупок либо напрямую, оплачивая их, либо принимая решения о покупках, которые оплачивают другие. И демографический прогноз — доля женщин будет лишь расти — говорит о том, что у мирового рынка b2c чем дальше, тем больше будет женское лицо. Эта аудитория для любого бренда уже стала ключевой, даже если речь идет о таком традиционно мужском товаре, как полноприводный пикап. Так, например, герои снятой для североамериканского рынка 60-секундной рекламы брутального автомобиля Dodge RAM под девизом Courage Is Already Inside («Мужество уже есть внутри») не грубые ковбои и бородатые лесорубы, а уверенные в себе женщины: потомственная охотница и кавер-герл журнала «Охота и рыбалка» Ева Шоки, двукратная чемпионка престижных скачек жокей Рози Направник, обладательница самого большого количества призов Академии кантри-музыки певица Миранда Ламберт.
Цифра женского рода
Кстати, говоря про типичного интернет-пользователя, сегодня тоже правильнее будет уже использовать феминитив — «интернет-пользовательница»: до 51% посетителей сети носят женские имена. Что неизбежно влияет на весь цифровой контент, а не только рекламный. Согласно исследованию 2019 Adobe Brand Content Survey, средний пользователь тратит на изучение диджитал-контента в среднем 8,8 часов в день, причем контент должен информировать или развлекать, иначе чуть ли не половина пользователей его просто пролистывает. Говоря на молодежном