«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность?

РБКАвто

Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi

«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность? Два противоположных полюса автопрома, но расстояние между ними гораздо меньше, чем кажется

755675046823886.jpg
Фото: Олег Лозовой / РБК

Роман Фарботко: «Волшебная рулежка, могучий двигатель и мощные тормоза — это то, за что выбирают Q50s. Со всем остальным придется смириться»

Я очень долго метался между Subaru и Infiniti в этом тесте. Драйв, чистые эмоции и «механика» против комфорта и рафинированных ощущений. В 2019-м мы, увы, отвыкли от щелкающих реле и запаха горящего сцепления, а большим атмосферникам предпочитаем крохотные турбомоторы с запредельным КПД. Японцы до последнего сопротивлялись (а некоторые отчаянно продолжают это делать до сих пор) всеобщему тренду, но все-таки сдались. У Toyota и Lexus теперь тоже есть массовые турбомоторы, наддув используют Mazda и Mitsubishi, а Infiniti практически полностью перешла на турбированные двигатели. Причем мотор в Q50s — это вообще отдельная история.

У Infiniti давно не было по-настоящему быстрого заряженного седана. На эту роль в нулевых претендовал G37 с 333-сильным атмосферником, но он был очень тяжелым и с не самым быстрым «автоматом», поэтому едва ли выезжал из 7 секунд до «сотни». Q50s поставили алюминиевый V6 с очень сложным и длинным индексом — VR30DDTT. Здесь сразу два турбокомпрессора и два насоса охлаждения. Такое решение позволило снять с трех литров рабочего объема аж 405 лошадиных сил.

Мотор классно звучит в среднем диапазоне, раскручивается до 7 тыс. оборотов и не слишком прожорлив в городе — всего 14-15 л/100 км при спокойной езде. С ним 100 км/ч Infiniti набирает за 5 с небольшим секунд, а максималка ограничена только электроникой — на 250 км в час. Разгон до сотни, по ощущениям, мог бы быть и быстрее — то ли вмешались экологи, то ли особенности семиступенчатого «автомата». Q50s преображается как раз после 100–120 км/ч: разгон абсолютно линейный вплоть до отсечки, а машина держит дорогу так, будто катится в пробке, а не летит на запрещенных скоростях.

Несколько лет назад эталоном правильной управляемости в D-классе была BMW 3-Series F30. Всего одной кнопкой машина превращалась из размеренного и экономичного седана в агрессора и страшного провокатора. В «Спорте» она вытрясала из брюк всю мелочь, а в «Эко» раздражала чрезмерной задумчивостью. Новая «трешка» G20 совсем не такая: она нервозна в любом из режимов вне зависимости от типа подвески. Между последней BMW 3-Series и Infiniti Q50s шесть лет, то есть целая вечность по меркам автопрома. При этом японец выглядит куда более живым, настоящим на фоне классной, но чрезмерно синтетической «тройки».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Агент-провокатор Агент-провокатор

Почему все, что делает Morgenshtern, — это не просто рэп, а целое явление

Glamour
По следам Виллема Баренца По следам Виллема Баренца

История освоения Новой Земли

Наука и жизнь
В ФНБ вспомнят о России В ФНБ вспомнят о России

Схватка за инвестирование Фонда национального благосостояния становится острее

Эксперт
Красота не требует жертв Красота не требует жертв

Возможен ли ЗОЖ без жертв

OK!
Личный опыт: круиз по Персидскому заливу Личный опыт: круиз по Персидскому заливу

Корреспондент Esquire съездил в круиз по Персидскому заливу

Esquire
Легенда Легенда

Писатель Людмила Петрушевская и ее сын художник Федор Павлов-Андреевич

Собака.ru
Садись, пять! Садись, пять!

Рассказываем, как избавиться от синдрома отличницы

StarHit
Анна и Софья Ардовы: Лунный свет Анна и Софья Ардовы: Лунный свет

Соня не растрачивает попусту энергию на посторонних. И учит этому мать

Караван историй
Остров мечты Остров мечты

Актриса Алёна Чехова любит интересные съемки и путешествия.

OK!
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200 Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200

Новый Mercedes-Benz CLA 200

Популярная механика
Что задумал Павел Дуров, или Может ли Gram стать глобальной криптовалютой? Что задумал Павел Дуров, или Может ли Gram стать глобальной криптовалютой?

Способна ли криптовалюта Павла Дурова Gram стать глобальной валютой

Esquire
Танцовщицы, которые потеряли конечности, но не отказались от любимого дела Танцовщицы, которые потеряли конечности, но не отказались от любимого дела

Четыре женщины, которые не отказались от своей борьбы и не опустили руки

Cosmopolitan
Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления

Сервисы по подписке быстро и прочно вошли в нашу жизнь. Какое будущее их ждет?

СНОБ
Как фрилансеру адаптироваться к офисной работе Как фрилансеру адаптироваться к офисной работе

Советы, помогающие построить конструктивные отношения с начальником и коллегами

Psychologies
Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

Уже сейчас меняются правила работы стационарных и мобильных дорожных камер

РБК
Линда: «Буду безбашенной старушкой» Линда: «Буду безбашенной старушкой»

Певица откровенно о самой большой ошибке в жизни и о том, что нужно для счастья

StarHit
«Мы на пороге второй квантовой революции» «Мы на пороге второй квантовой революции»

В России впервые заработал прототип квантового компьютера

Огонёк
Сати Казанова: «Всегда была, да и остаюсь непокорной» Сати Казанова: «Всегда была, да и остаюсь непокорной»

Я дважды всплакнула — сначала от возмущения, потом от понимания своей неправоты

Караван историй
«Мы делаем на поле все то же самое, что и мужчины». Футболистка Надежда Карпова о том, почему ее бесит неравноправие в спорте «Мы делаем на поле все то же самое, что и мужчины». Футболистка Надежда Карпова о том, почему ее бесит неравноправие в спорте

Надежда Карпова рассказала о том, почему все заговорили о женском футболе

Forbes
Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Новая Lada Granta — яркая внешность, пестрый салон и настроенная подвеска

РБК
Кровавый, страшный, реалистичный: «Джокер» с Хоакином Фениксом оправдал все ожидания Кровавый, страшный, реалистичный: «Джокер» с Хоакином Фениксом оправдал все ожидания

Показ «Джокера» на кинофестивале завершился 8-минутными стоячими аплодисментами

Esquire
Тесла – бой Тесла – бой

Илон Маск словно сошел со страниц научно-фантастических романов

Esquire
Семейный взгляд Семейный взгляд

Сестры из Ростова-на-Дону создали бренд детской одежды

Forbes
Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний

«Закрытый клуб» миллиардеров, изгнанных из собственных компаний

Forbes
Кейт Миддлтон нечаянно вынудила американку потратить целое состояние на гардероб Кейт Миддлтон нечаянно вынудила американку потратить целое состояние на гардероб

Девушка копирует известные выходы 37-летней Кейт Миддлтон

Cosmopolitan
Почему ночной уход важнее дневного — причины, о которых ты не знала Почему ночной уход важнее дневного — причины, о которых ты не знала

Многие девушки по всему миру пренебрегают ночным уходом за кожей

Cosmopolitan
Ничья земля Ничья земля

Норвежцы эпохи викингов сбежали на остров и обустроили там собственную страну

Вокруг света
Как выбрать кабель для зарядки смартфона Как выбрать кабель для зарядки смартфона

Немногие знают, что выбрать кабель для смартфона тоже нужно уметь

Популярная механика
МЭР против Центробанка: кто виноват в ненаступившем будущем? МЭР против Центробанка: кто виноват в ненаступившем будущем?

Сценарные прогнозы развития экономики резко различаются по степени оптимизма

Forbes
Человек, который прошел путь от иконы освобождения до диктатора. История Роберта Мугабе Человек, который прошел путь от иконы освобождения до диктатора. История Роберта Мугабе

Роберт Мугабе прошел путь от борца за независимость страны до диктатора

Forbes
Открыть в приложении