Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi
«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность? Два противоположных полюса автопрома, но расстояние между ними гораздо меньше, чем кажется
Роман Фарботко: «Волшебная рулежка, могучий двигатель и мощные тормоза — это то, за что выбирают Q50s. Со всем остальным придется смириться»
Я очень долго метался между Subaru и Infiniti в этом тесте. Драйв, чистые эмоции и «механика» против комфорта и рафинированных ощущений. В 2019-м мы, увы, отвыкли от щелкающих реле и запаха горящего сцепления, а большим атмосферникам предпочитаем крохотные турбомоторы с запредельным КПД. Японцы до последнего сопротивлялись (а некоторые отчаянно продолжают это делать до сих пор) всеобщему тренду, но все-таки сдались. У Toyota и Lexus теперь тоже есть массовые турбомоторы, наддув используют Mazda и Mitsubishi, а Infiniti практически полностью перешла на турбированные двигатели. Причем мотор в Q50s — это вообще отдельная история.
У Infiniti давно не было по-настоящему быстрого заряженного седана. На эту роль в нулевых претендовал G37 с 333-сильным атмосферником, но он был очень тяжелым и с не самым быстрым «автоматом», поэтому едва ли выезжал из 7 секунд до «сотни». Q50s поставили алюминиевый V6 с очень сложным и длинным индексом — VR30DDTT. Здесь сразу два турбокомпрессора и два насоса охлаждения. Такое решение позволило снять с трех литров рабочего объема аж 405 лошадиных сил.
Мотор классно звучит в среднем диапазоне, раскручивается до 7 тыс. оборотов и не слишком прожорлив в городе — всего 14-15 л/100 км при спокойной езде. С ним 100 км/ч Infiniti набирает за 5 с небольшим секунд, а максималка ограничена только электроникой — на 250 км в час. Разгон до сотни, по ощущениям, мог бы быть и быстрее — то ли вмешались экологи, то ли особенности семиступенчатого «автомата». Q50s преображается как раз после 100–120 км/ч: разгон абсолютно линейный вплоть до отсечки, а машина держит дорогу так, будто катится в пробке, а не летит на запрещенных скоростях.
Несколько лет назад эталоном правильной управляемости в D-классе была BMW 3-Series F30. Всего одной кнопкой машина превращалась из размеренного и экономичного седана в агрессора и страшного провокатора. В «Спорте» она вытрясала из брюк всю мелочь, а в «Эко» раздражала чрезмерной задумчивостью. Новая «трешка» G20 совсем не такая: она нервозна в любом из режимов вне зависимости от типа подвески. Между последней BMW 3-Series и Infiniti Q50s шесть лет, то есть целая вечность по меркам автопрома. При этом японец выглядит куда более живым, настоящим на фоне классной, но чрезмерно синтетической «тройки».