Аспирант НГТУ Илья Дымов разработал детскую коляску-робота

ForbesHi-Tech

Tesla для самых маленьких: как 26-летний ученый из Сибири придумал «умную» коляску

Аспирант НГТУ Илья Дымов разработал детскую коляску-робота, в которой нажатием одной кнопки можно перемещать «живой груз» весом до 17 кг. Сможет ли студенческая инициатива превратиться в полноценный бизнес и откусить часть огромного рынка детских товаров?

Валерия Житкова

1-dsc_4885.jpg__1568228688__69612.jpg
Фото Forbes / Илья Дымов

Вверх по пандусу, в горку по асфальту, по прямой рядом с собой — детская коляска послушно двигается в любом направлении. Задает курс легким нажатием курка на пульте управления, расположенном на рукоятке коляски, Илья Дымов — изобретатель уникального устройства. Коляска нагружена книгами, имитирующими вес годовалого ребёнка, а Дымов играет роль родителя, который наслаждается прогулкой с детьми, не напрягаясь.

26-летний аспирант Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), Дымов придумал использовать электропривод, чтобы облегчить жизнь молодым матерям. «Для хрупкой мамы, особенно если дети — погодки, прогулка часто превращается в мучение. Толкать коляску в горку — это, конечно, хороший фитнес, но иногда утомляет и убивает все удовольствие», — объясняет ученый.

Изобретение он демонстрирует на территории своей альма-матер, самого крупного в Сибири технического института. В НГТУ Дымов работает преподавателем на кафедре электропривода и автоматизации промышленных установок, здесь же расположена лаборатория, в которой ученый экспериментировал с коляской-роботом, и главный испытательный полигон — благо, пандусов перед входом в каждый корпус достаточно.

Коляска с моторчиком

Пластиковыми стяжками Дымов прикрепляет аккумулятор к коляске. На столе — разобранные микросхемы, батарейки, бытовой утюг. Изобретение пока на этапе прототипа, собранного «на коленке» силами нескольких студентов. Три года назад в университетской лаборатории вместе с группой единомышленников Дымов начал конструировать первую версию автоматизированной детской коляски. Сейчас пилотная версия готова — ее уже презентовали на международных форумах, разработкой интересуется несколько частных инвесторов, но выйти на рынок сибирским ученым будет непросто, солидарны эксперты.

Фото Forbes

Дымов отучился на инженера на той же кафедре, где ныне преподает. «Хотелось заменить человеческий труд», — объясняет он выбор проекта, над которым работает. Первый серьезный изобретательский опыт привел Илью на международный форум технологического развития «Технопром». Вместе с командой из пяти человек под руководством преподавателя кафедры менеджмента НГТУ Евгенией Горевой Дымов разработал систему предупреждения водителя. Это была оплетка руля, в которой были установлены датчики пульса, температуры тела и силы давления на руль. Если эти три параметра снижались, система подозревала, что водитель заснул, и начинала его будить: сначала давала яркую световую вспышку, а если показатели не менялись, включала громкий клаксон. «К нам на выставке подошли московские коллеги и объяснили, что не стоит разрабатывать то, что нужно не для автономного устройства. Что в эпоху беспилотников это прошлый век», — вспоминает Дымов. Изобретение успели запатентовать, но дальше дело не двинулось — проект свернули, команда распалась.

В 2016 году ученый заинтересовался темой инвалидных колясок с электроприводами. «Сама система уже существовала, но была очень дорогой. 120 000-140 000 рублей для Новосибирска — серьезная сумма, на это машину можно купить. Я хотел удешевить существующее решение», — рассказывает Илья. Он получил грант молодым ученым в сфере научной и инновационной деятельности от мэрии Новосибирска в 300 000 рублей и заменил общепромышленные двигатели на более легкие и мощные мотор-колеса.

Отпуск тем летом Илья провел в Находке — полетел погостить к родственникам. Сестра жены Дымова, у которой трое детей-погодок, пожаловалась на трудности во время прогулок: толкать коляску с двумя близнецами по горной местности, ведя за руку старшего сына, было непросто. «Илья, ну ты же ученый, помоги!» — вспоминает изобретатель разговор с родственницей.

Вернувшись в Новосибирск, Дымов решил использовать наработки по инвалидным коляскам для колясок детских. В соратники взял несколько человек — Никиту Попова, с которым познакомился в одной из поездок по регионам в составе приемной комиссии и который позднее стал студентом той же кафедры, что и Илья. И второго Никиту — Васильева, своего студента, с которым разговорился после одной из лекций по введению в направление.

Консультировала команду Евгения Горевая — например, подала идею провести соцопросы среди новосибирцев. У нескольких сотен человек поинтересовались, сколько у них колясок в семье, покупают их или берут в аренду, интересна ли им разработка, облегчающая движение коляски. Результаты команду порадовали, и Дымов приступил к технической части проекта.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске» Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске»

Девять лет назад в результате аварии Ксения Безуглова лишилась возможности ходить. Как ни парадоксально, благодаря травме перед ней открылась новая яркая жизнь. Сейчас Ксении 34 года, она воспитывает троих детей и руководит благотворительным фондом «Все возможно».

Psychologies
Все свое: как дела у российского импортозамещения Все свое: как дела у российского импортозамещения

В наукограде появилось российское фармацевтическое производство полного цикла

Популярная механика
«Автоспорт — это чувство» «Автоспорт — это чувство»

Виталий Петров рассказал, как он относится к женщинам за рулем

OK!
«Штрафы приходят каждый день». Таксистов спасут от камер «Штрафы приходят каждый день». Таксистов спасут от камер

Таксистам предложат бесплатно ждать клиентов на платных стоянках и паркингах

РБК
Изменения в природе Изменения в природе

Героини «Татлера» не знают, что говорят за спиной их верные ретушеры

Tatler
Новые сложности Новые сложности

Самые инновационные часовые новинки последних лет

Robb Report
Как влиться в коллектив, если ты не пьешь? 4 подсказки, которые работают Как влиться в коллектив, если ты не пьешь? 4 подсказки, которые работают

Быть другим — вовсе не значит, что ты обречен стать изгоем

Playboy
Макс Гошко-Даньков: «Не сомневаюсь: талант есть у каждого» Макс Гошко-Даньков: «Не сомневаюсь: талант есть у каждого»

Герой этого номера Grazia затеял международный проект «Большие раскраски»

Grazia
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200 Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200

Новый Mercedes-Benz CLA 200

Популярная механика
Амир Мушарапов, 20 лет, Казань Амир Мушарапов, 20 лет, Казань

Лица поколения двадцатилетних: обрусевший татарин Амир Мушарапов

Esquire
Трактат о военном искусстве: 7 мифов о переговорах с китайскими партнерами Трактат о военном искусстве: 7 мифов о переговорах с китайскими партнерами

Какие особенности китайского менталитета должны учитывать предприниматели

Forbes
Как получить прибавку к зарплате в $100 000? Вот список бизнес-школ, позволяющих это сделать Как получить прибавку к зарплате в $100 000? Вот список бизнес-школ, позволяющих это сделать

Один-два года в бизнес-школе позволяет увеличить доход на $100 000-$150 000

Forbes
Далее в программе Далее в программе

Надо ли бояться глютена, как ухаживать за кожей и на что тратить время?

Tatler
Чем заняться в Сеуле Чем заняться в Сеуле

Октябрь — капризный месяц для путешествий, но этот тезис не относится к Сеулу

Esquire
День ангела День ангела

Наоми Скотт о новом поколении «Ангелов Чарли»

Cosmopolitan
Б — благоустройство: какие новые слова мы выучили в Москве за последние 10 лет Б — благоустройство: какие новые слова мы выучили в Москве за последние 10 лет

Новые термины, которые мы выучили благодаря столице за последние 10 лет

Forbes
Напиши мне код.  Почему для программиста не важен пол Напиши мне код.  Почему для программиста не важен пол

Сегодня в США 30% сотрудников в сфере технологий — женщины

Forbes
Как живут Цукерберг, Гейтс и Опра Уинфри: 5 самых умных домов миллиардеров Как живут Цукерберг, Гейтс и Опра Уинфри: 5 самых умных домов миллиардеров

Самые удивительные и инновационные идеи для дома от членов списка Forbes

Forbes
Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi

«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность?

РБК
Опыт читателя: как улучшить сигнал сотовой связи Опыт читателя: как улучшить сигнал сотовой связи

Медленный мобильный интернет? Проверьте качество сигнала и попробуйте улучшить!

CHIP
В поисках максимальных возможностей В поисках максимальных возможностей

Техническая история двигателя внутреннего сгорания

Популярная механика
Строить для миллионов Строить для миллионов

Майские указы президента в области жилья очевидно буксуют

Эксперт
Не просто цифры Не просто цифры

Представляем крупнейших меценатов России. Роман Авдеев

Robb Report

Анастасия Заворотнюк сейчас находится в московской клинике

Cosmopolitan
Алина Гросу: Алина Гросу:

Алина Гросу рассказала Cosmo.ru про знакомство с мужем и подготовку к свадьбе

Cosmopolitan
Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско

Джорджо Армани рассказал, как построил независимую модную империю

Vogue
10 факторов, которые убивают либидо 10 факторов, которые убивают либидо

На сексуальные желания женщины может влиять множество факторов

Домашний Очаг
5 вещей, на которые нужно обратить внимание на этой неделе 5 вещей, на которые нужно обратить внимание на этой неделе

О лучших вещах, которые выпустили бренды за прошедшую неделю

Esquire
Чем закончилась презентация Apple: iPhone с четырьмя камерами и много шуток Чем закончилась презентация Apple: iPhone с четырьмя камерами и много шуток

Практически все ожидания были оправданы, а утечки и слухи получили подтверждение

Популярная механика
Открыть в приложении