Место силы. Тест-драйв Kia Sportage на Байкале
Шаманы, тотемные столбы, ржавые баржи и цирк шапито — байкальская явь бьет витающего в цифровых облаках миллениала под дых. Отдышаться тяжело, забыть увиденное невозможно

Ольхон — крупнейший и единственный населенный остров Байкала. Самый быстрый способ попасть на него из Иркутска — по воздуху. Лететь всего час. Но в маленький Ан-28 кроссовер не погрузишь, так что наш путь ведет на паромную переправу. Это около 130 километров до Баяндая и еще примерно столько же — до Сахюрты.
Дорога вполне приличного качества поначалу не кажется живописной. Кроме степных просторов и непривычных бурятских топонимов водителя развлекают разве что затяжные горки. Бензиновому 2-литровому мотору обновленного Kia Sportage подъемы, однако, не в радость. На высшей передаче автомобиль не держит установленные круиз-контролем 90 км в час.
Дефицит сил ощущается и при обгонах на прямых. Давить газ в пол бесполезно, уверенно ускориться можно, лишь переключившись на третью. Благо раскрученный до предельных оборотов двигатель не мучает шумом. А вот модификация с двигателем 2,4 л заметно живее, и даже легкая нерасторопность АКП едва ли портит общее приятное впечатление от более мощной машины.
Продажи обновленного корейского кроссовера в России начались еще прошлым летом. Автомобилю улучшили шумоизоляцию, доработали подвеску, а в линейку моторов добавили 2,4-литровый агрегат мощностью 184 лошадиные силы. Теперь же модификации 2020 модельного года получили еще несколько изменений.








Во-первых, из-за низкого спроса из прайс-листа вычеркнули дизельную версию. Во-вторых, в комплектации Comfort, Luxe, Prestige и GT Line добавили круиз-контроль с ограничителем скорости, а в Premium — еще и систему распознавания дорожных знаков. Появилась новая комплектация Luxe + с полностью светодиодными фарами и системой бесключевого доступа.
Это и есть главная новинка модельного ряда, которую по многим параметрам можно считать оптимальной. Тканевая обивка выглядит прилично, присутствующие в информационно-развлекательной системе сервисы Apple Carplay и Android Auto позволяют полноценно пользоваться навигатором собственного смартфона. Сенсорный 7-дюймовый экран волне удобен в работе с картами и медиаплеером. И за «металлик», включая популярный Fusion Orange, доплачивать не придется.
Оранжевый Sportage не единственное яркое пятно этих мест. Ближе к озеру серо-бурые цвета сменяет зелень и яркая желтизна осенней тайги. А последние километры двухполоска вьется между каменистыми сопками и все еще сочно-зелеными лугами Приморского хребта. Довершают «альпийскую» идиллическую картинку стада упитанных и неправдоподобно чистых буренок. В конце концов шоссе упирается в недавно построенную заасфальтированную погрузочную площадку, но проезд перекрывает шлагбаум.