Осень ярко
За свою карьеру Эльдар Калимулин воплотил на экране много запоминающихся образов. Мы попросили звезду «Эпидемии», «Калашникова» и «Химеры» на страницах нашего журнала предстать в тех образах, которые будут самыми актуальными этой осенью, а после съемки поговорили о кино и театре, который, как известно, начинается с вешалки.
Снимать осеннюю моду в 30-градусную жару — то еще испытание, но Эльдар стойко вынес его и даже сохранил силы на интервью.
Какой фильм или спектакль произвел на тебя самое сильное впечатление в жизни и почему?
Я начну со спектакля. “Дама с собачкой” в МТЮЗ, режиссер Кама Гинкас. В разные годы у этого спектакля были разные составы, но я смотрел с Марией Луговой, бессменным Игорем Гординым и Александром Тараньжиным. Абсолютно точная игра Маши и Игоря Геннадьевича. Потрясающая режиссура Камы Мироновича. Но самое запоминающееся — сценография Сергея Бархина. Действие спектакля происходит на балконе — там сидят зрители, а планшет сцены построен над партером. Камерное пространство, парящее над зрительным залом, дающее зрителю в перспективе рассмотреть всю сценографию: на сцене причал, нарисованное море, дощатый настил. За декорацией все пространство зрительного зала. Только “на заднике” луна и лодки. Полное ощущение, что ты сидишь на берегу моря и наблюдаешь за закатом солнца. У меня остался именно этот зрительный образ всеобъемлющей пустоты и безграничной перспективы. Я в начале очаровывался персонажем Игоря Гордина — статным, мужественным, искрометным и обаятельным, а в конце было больно от того, что это всего лишь курортный роман, закончившийся так пошло и без чувств. Гинкас вместе с Гординым создали образ мужчины запутавшегося, опустившегося на самое дно, на секунду поверившего, как ему самому казалось, в светлое, прекрасное чувство, но не сумевшего найти в себе силы и волю, побороть свои же пороки. Если же говорить о кино, то самый запоминающийся фильм — “Иди и смотри” Элема Климова. Звонко об ужасах войны. Просто посмотрите — и всё поймете.