Московская телегенция
Авторы телеграм-каналов из безвестных админов превратились в людей, с чьим мнением считаются, на чьи взгляды ориентируются и чьи светлые лица рады видеть в любом обществе. Мы поговорили с теми, кто управляет актуальной повесткой через мессенджер, и выяснили, как и для чего у них всё работает, что влияет на медийность и кем они остаются без подписчиков и охватов.
Инна Комбарова, “Мамкина модница”
Главная модница телеграма и самая стильная по версии Voice Shopping
Когда я захотела поступить на журфак, мой папа, владевший частотой на саратовском телевидении, сразу сказал: “Куда угодно, только не в СМИ, никаких денег там не заработаешь!” Так я в итоге стала социологом. Занималась исследованиями, была топ-менеджером на молочном комбинате в Энгельсе, поработала в московской компании, строящей свинофермы, руководила продажами в климатической организации. А дальше случился декрет, я завела канал, уволилась с “настоящей” работы и полностью сосредоточилась на авторстве. Чтобы оно было коммерчески успешным, нужно 24/7 быть вовлеченной, совмещать его с другой полной занятостью невозможно. У меня, кстати, уже три года не было выходных и отпуска.
Я застала начало эры, когда админов стали приглашать на мероприятия. Наряжаться я любила всегда, вещи копились, их надо было выгуливать, так что к выходу в свет была готова. Но мало там просто оказаться. Далеко не все задерживаются в светском обществе, поскольку не умеют вести себя, не справляются с алкоголем или же просто плохо выглядят.
“Круто однажды выйти в дорогом наряде, но круче — выйти в нем второй раз. Это значит, он твой, а не взятый напрокат”
Никогда не ставила себе цель стать звездой — для меня в приоритете зарабатывать на моем контенте. Хотя звание “телеграм-дивы”, полученное от Яны Рудковской, мне нравится. Раньше я обязательно делала пост о событии, которое посещала, а сейчас достаточно просто моего присутствия. Если я есть в светской хронике, это означает, что мероприятие было стоящее.
Екатерина Земская, “Бедная богатая девочка”
Эксперт по изобилию и вещам, которые можно и нельзя купить за деньги
Я въехала в телеграм на гелике. С рождения я ела серебряными приборами — поэтому мне было нетрудно выйти из колыбели детских воспоминаний и вести канал с соответствующей экспертизой. Мои родители привили мне любовь к чтению, и мой шестилетний сын тоже полюбил книги. Пока что в пропорции 15 минут PlayStation за 15 страниц, но всё же.
До того как я запустила канал, у меня развивались другие соцсети, я была амбассадором adidas, путешествовала, жила насыщенной жизнью. В первом посте я выложила фото предмета и предложила читателям отгадать его назначение. Это был ключ, с помощью которого из ботинок Chanel достаются шипы, чтобы в Куршевеле мы ходили не как коровы на льду. Кстати, один из операторов Куршевеля возведет горнолыжный курорт в Киргизии. Я узнала эту новость одна из первых, потому что это мой мир, мой круг — где строят, ездят на лодках, летают на джетах. У меня есть доступ ко всему этому, но для меня богатство в другом: в образовании и опыте.
Эмпирический путь дороже денег. И он всегда тернист. Ровной бывает только беговая дорожка, но на ней мы будем топтаться на месте. Нельзя назвать богатым того, кто просто скупает все дорогое. Как и невозможно упрекнуть человека в полной бедности, если он разбирается в архитектуре Шарля Персье. Мой путь телеграмера сложен и неоднороден, но во что бы то ни стало я делаю свои пятнадцать постов в день. Профессионализм — это стабильность. А контент можно найти всегда и во всем, на любую фигню найдется читатель.