Расул вошел, Расул вышел
Jetour T2 как пример новой внедорожности
Трафик в Грозном своеобразный. Здесь автомобилисты делятся на две категории: тех, кто никуда не торопится, и тех, кто торопится очень сильно. Но это хотя бы предсказуемо. А в соседнем Дагестане эти два типа водителя совмещаются в одном человеке. И никогда не поймешь, даст этот человек по газам или затормозит до скорости осла. Даже когда замечает в зеркале заднего вида квадратный кузов со светящимися ночью на радиаторной решетке крупными буквами.
Jetour – марка, выпускающая, как настаивает материнская компания Chery, автомобили для путешествий, – еще недавно предлагала два типа кроссоверов: условно говоря, городские и семейные. Но весной этого года появился третий тип, в лице T2. Брутальный, прямоугольный, первый на российском рынке полноприводный SUV марки Jetour претендует уже на амплуа героя внедорожных приключений. Насколько обоснованно? Это и должна была показать проверка на дорогах – дорогах Чечни и Дагестана. Два дня пути, примерно три сотни километров, асфальтовых и грунтовых, городские улицы и горные серпантины.
Быть или казаться
В интересное время живем. Как сказал бы обобщенный русский классик, «все смешалось в доме Обломовых», все зыбко и неопределенно. Горизонт отодвинулся, и будущее непредсказуемо. Живем одним днем, и опереться можно только на немногое вечное – небо, солнце, горы. Вот эти, например, четырех- и пятитысячники, которые видны нам в самом начале маршрута и на вершинах которых никогда не тают лед и снег. Но надо привыкать и к новой реальности, в которой важнее кем-то выглядеть, чем по-настоящему быть.
Как вот этому кроссоверу T2, тоже горожанину в общем-то, но с внешностью «проходимца». Кому-то этот автомобиль может показаться прямо-таки наглядным пособием, пошаговой инструкцией «Как правильно косить под внедорожник». И у него это успешно получается.
Несущий кузов? Но так он и у Defender сегодня такой. А неслабых 245 сил мощности и приличных 375 ньютон-метров крутящего момента бензиновой турбочетверки T2 тоже вполне хватает и на асфальте, и за его пределами. Ну да, в трансмиссии нет пониженного ряда передач, но не забудем про интеллектуальный постоянный полный привод, семь режимов движения, включая максимально внедорожный Х. Кстати, защита картера на T2 уже с завода стоит металлическая, факт многозначительный. Плюс достаточно серьезные углы въезда-съезда, двадцать восемь градусов каждый, плюс 220 миллиметров дорожного просвета и возможность преодолевать брод глубиной до 700 миллиметров. У нас по маршруту было два брода через горные реки, и надежность машины в этом вопросе мы ощутили. Рейлинги на крыше, практичная широкая пластиковая кайма по низу колесных арок и порогов. Да, Defender на минималках. Но, положа руку на сердце, давно ли вы включали на своем «настоящем внедорожнике» пониженный ряд раздатки и блокировали дифференциал? Да и мощная офф-роудная подвеска – нужна ли она на асфальте? Дороги, как ни крути, все лучше.