Маркетинг мегаполисов: как бренды продвигают себя в умных городах
Временный отток населения из городов во время пандемии вряд ли заметно повлияет на общую картину — население мегаполисов продолжает расти, а сами они меняются под воздействием технологий. Важным элементом городов нового поколения становится «умная» реклама. Цифровые экраны на улицах и в магазинах анализируют потоки данных о жизни города, чтобы адаптировать контент под локацию, погоду, время суток и даже интересы прохожих. О том, как умные города меняют современную рекламу, рассказывает сооснователь Addreality Сергей Галеев.
Для рынка smart cities пандемия стала своего рода драйвером, показав все преимущества цифровизации. Города с развитой IT-инфраструктурой смогли гораздо лучше справиться с заболеваемостью и пережить локдаун. Своевременное выявление контактов, мобильные системы тестирования, возможность получить консультацию врача по телефону и бесконтактно заказать продукты на дом дали преимущество таким странам, как Южная Корея или Сингапур.
Но устройство умных городов помогает его обитателям и в обыденной жизни: можно отследить маршрут нужного автобуса, записаться к врачу в приложении и пополнить транспортную карту с телефона. «Умные» счетчики автоматически отправляют показания в службы ЖКХ, «умные» светофоры регулируют движение в зависимости от трафика, а системы уличного освещения контролируют расход энергии. Все решения в smart city принимаются на основе данных, которые любой город генерирует ежедневно — о потоке машин и пешеходов, задержках транспорта, погодных условиях, коммунальных ресурсах, часах работы организаций и так далее. Сбор этих данных, их обработка и компиляция в общую систему и есть основа для различных «умных» решений. В том числе в целях бизнеса.
Города как рекламные носители
Хотя развитие умных городов относится к сфере ответственности государства, бизнес не остается в стороне. По данным Statista, в 2020 году мировой рынок решений для smart cities вырос до $679,5 млрд, а в 2021 году этот показатель должен достичь $756,6 млрд.
Компании активно вкладываются в цифровые урбанистические решения: в частности, интегрируют экраны в транспортные средства, устанавливают в городах «умные» остановки, цифровые киоски, информационные панели — взамен получая возможность транслировать на них свой контент.
«Умная» реклама — один из неотъемлемых элементов цифрового города: бренды обращаются к возможностям smart-среды, чтобы быстрее «дотянуться» до покупателей. Так, Яндекс.Такси начала размещать на крышах автомобилей цифровые экраны для трансляции видеороликов, а на международном рынке такое решение уже развивает Uber.
Рекламные конструкции на улицах, шоссе и внутри зданий, стены домов, транспорт, лифты, торговые центры, зоны ожидания на вокзалах и аэропортах — все это используется бизнесом для коммуникации с аудиторией, и новые цифровые возможности позволяют сделать ее намного более эффективной для обеих сторон.
Цифровая «наружка»
Сегодня статичная печатная реклама вне дома (Out-Of-Home, или OOH) постепенно уступает место цифровой, а классические стенды и щиты сменяются IT-конструкциями. Это происходит как в outdoor-сегменте, представленном билбордами, пилларами и суперсайтами, так и в indoor — сюда относятся всевозможные лайтбоксы, стенды и экраны внутри помещений.