Скорсезе раскритиковал стриминги и призвал вернуть ценность киноискусства
Автор «Злых улиц», «Таксиста» и «Короля комедии» Мартин Скорсезе обратился к деятелям киноиндустрии с требованием сохранить искусство кино и указал на роль стримингов в его разрушении
16 февраля Harper’s Magazine опубликовал эссе Мартина Скорсезе «Маэстро. Федерико Феллини и утраченная магия кино». По мнению кинематографиста, в наши дни искусство кино систематически обесценивается, отодвигается на второй план, принижается и сводится к общему знаменателю — контенту.
Еще 15 лет назад термин «контент» использовался, когда кино обсуждали на серьезном уровне, противопоставлением этому термину было слово «форма». Затем постепенно «контент» стали использовать все больше людей, которые захватили медиакомпании, и большинство из них ничего не знали об истории искусства кино или даже не задумывались, что надо бы получить такие знания.
«Контент» стал бизнес-термином для всех движущихся изображений: фильма Дэвида Лина, видео с котиками, рекламы Супербоула, супергеройского сиквела или одного эпизода сериала. Конечно, это слово использовали в связи с домашним просмотром, а не с кинотеатральным. Оно относилось к стриминговым платформам, которые стали заменять походы в кино так, как Amazon заменил обычные магазины.
С одной стороны, это принесло пользу режиссерам, и я в их числе. С другой стороны, это создало ситуацию, в которой все преподносится зрителю на равных условиях – звучит демократично, но это не так. Если варианты для просмотра предлагаются алгоритмами, которые оценивают ваши вкусы, и предложения основаны только на жанре или названии, что это означает для искусства кино?
Скорсезе считает, что помогать ориентироваться зрителю в мире кино должны не алгоритмы, а люди, желающие поделиться своими знаниями и накопленным опытом просмотра. Режиссер предлагает альтернативу — кураторство. По его мнению, лучшие стриминговые сервисы основаны на этом принципе — это Criterion Channel и MUBI.